Дистанционное обучение

Фототерапия.
Использование фотографии в психологическом консультировании и психотерапии

Стоимость программы
(72 академических часа)
10880 руб
9792 руб
Добавить в портфель
Ведущий
Александр Иванович Копытин, доктор медицинских наук, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон», профессор кафедры психологии Санкт-Петербурской академии постдипломного педагогического образования, доцент кафедры психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, председатель Арт-терапевтической ассоциации.

Войдя, однажды, в жизнь и сознание современного человека, фотография  стала  привычным явлением, необходимым инструментом для отражения событий внутреннего и внешнего мира. Часто в литературе фотографию называют «зеркалом памяти», «сообщением без слов», «следами сознания на бумаге». Действительно, фотография по своей сути имеет проективную природу, и в этом, она, отчасти,  похожа на проективные методики. Однако, цели, задачи, а главное, способы работы с фотографией в психотерапевтическом процессе, принципиально иные. 

Программа предназначена для психологов-консультантов, специалистов системы образования, социальных педагогов, психотерапевтов, арт-терапевтов.

Цель
знакомство с методами психотерапии, использующими фото: фототерапия, фото-арт-терапия, терапевтическая фотография. Освоение техник фототерапии.
В программе
  • Фотография как феномен культуры и вид искусства.
  • Основные методы, связанные с процессом фототворчества. Варианты использования фотографий на фототерапевтических занятиях.
  • Ассоциативные фотографические карты:
    • спектрокарты Уллы Халколы;
    • визуальные стимулы Джоэля Волкера.
  • Работа с личными фотодокументами клиента:
    • цели применения фотографии в индивидуальной и групповой работе;
    • способы обсуждения личных фотодокументов;
  • Работа с семейным фотоальбомом:
    • диагностическая функция семейного фотоальбома;
    • отражение семейного мифа на фотографиях;
    • дополнительные приемы работы с семейным фотоальбомом.
  • Создание клиентом повествований на основе личных фотографий:
    • этапы работы при создании повествований: экстернализация, деконструирование, построение жизненной перспективы;
    • мультимедийные истории как одна из форм повествования.
  • Техника «Фотографирование объектов и ситуаций»:
    • цели, задачи, психотерапевтические возможности техники;
    • выбор темы и среды для фотографирования как инструмент психотерапевтического влияния.
  • Создание фотопортретов клиента:
    • техника работы с фотопортретом и фотоавтопортретом клиента;
    • техника реконструирующей фотографии Рози Мартин и Йо Спенс;
    • поддерживающая фотография Миины Саволайнен;
    • фотоавтопортретные техники Кристины Нунез.
Формы работы
  • Знакомство с информационными материалами и методическим инструментарием по программе обучения.
  • Создание автопортрета в процессе изучения метода фото-арт-терапии.
  • Создание авторских фотоальбомов в ходе освоения терапевтической фотографии.
  • Самоисследование с использованием ассоциативных фотографий У.Халколы.
  • Диагностирование стилей взаимоотношений, эмоциональной атмосферы в семье в процессе изучения техники «Семейный фотоальбом». 
  • Создание мультимедийного клипа.
  • Самостоятельное проведение фототерапевтических сессий (занятий), их анализ.
Объем программы – 72 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Программа рассчитана на 72 часа работы учащегося. По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
ПРЯМО СЕЙЧАС!
СВЯЖИТЕСЬ
С НАМИ!
+7 (812) 320-05-21
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК –
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
ЗАКАЗАТЬ
Стоимость обучения
с учетом скидки по новогодней акции
9792 руб
Программа соответствует следующим темам: методы арт-терапии
Быстрый заказ
Фототерапия. Использование фотографии в психологическом консультировании и психотерапии
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Предварительная заявка
Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
Номер не в России
Отзывы:
Немного грустно, что так быстро пролетели дни и месяцы учебы. Грустно потому, что не было возможности привлечь как можно больше испытуемых, потому, что старался быть кратким в комментариях при выполнении работы. Приходилось работать по выходным дням, так как все дни были посвящены моей основной работе медицинского (клинического) психолога.
Изученный мной материал это новое открытие для меня в области фототерапии. Я и раньше интересовался фотографией. И глубоко, с научной точки зрения не анализируя произведения фотоискусства, порой не мог понять, почему что-то нравится в фотографиях, а что-то – нет. Конечно, с художественной точки зрения имею смелость сказать, что мне понятны такие характеристики фотоснимков, как композиция, линейная и воздушная перспектива, сочетание цветов, передача настроения, проекция личного Я в снимке и т.п. Но что я открыл для себя, обучаясь по программе, так это то, что можно еще и анализировать взаимоотношения тех, кто изображен на снимках, можно, работая с клиентом попытаться дать им возможность иначе взглянуть на свой личный жизненный опыт. И, основываясь на новых ощущениях, впечатлениях, новых ассоциациях, переосмыслить свой жизненный опыт, для того, чтобы идти по жизни дальше с измененной философией, с измененными отношениями как к жизни в целом, так и к ее отдельным значимым моментам.
Я работаю в клинике тяжелых психических расстройств. На фоне полученных знаний хочу еще глубже изучать метод фототерапии, чтобы иметь возможность не только диагностировать качества, свойства, состояния своих подопечных, но и дать, хотя бы, минимальную возможность почувствовать им перемены в мироощущениях, в отношениях с самим собой, в отношениях с близкими. Весь теоретический материал я сохранил для того, чтобы время от времени освежать в памяти изученное.
Хочу пожелать всем тем, кто заинтересовался данной психотерапевтической техникой, по-пробовать свои силы в этом направлении, используя свой собственный накопленный опыт в психотерапии. Принято думать, что обучаясь в очной форме, специалисты получают больше информации для ее использования в своей работе. На собственном опыте смею сказать, что за дистанционным обучением будущее. Четко изложенные положения теории лично для меня не только понятны, но и еще дают возможность «доосмысления», своего рода дополнения, что отличает обычную лекцию, порой «разбавленную» малозначимыми деталями и псевдосмысловыми единицами, чтобы привлечь внимание аудитории. А совершенно конкретные вопросы как нельзя лучше, точнее дают возможность объективнее оценить, проверить, на сколько ты владеешь теорией и практикой. И еще мне было интересно выполнять не только проверочные работы, отвечая на вопросы экзамена, но и выполнять творческие задания, на себе проверяя действие этого направления терапии.
Еще раз спасибо вам, Уважаемые коллеги. Спасибо за тактичность, доверие, за объективность, за внимание!
Ваш Алексей Георгиевич Первышин – медицинский психолог Ишимской психиатрической больницы Тюменской области (январь 2014 г.)
Участник семинара (25.12.2015)
Программа «Фототерапия. Использование фотографии в психологическом консультировании и психотерапии» мной была выбрана не случайно. По профессии я психолог. Много лет занимаюсь фотографией, а последние два года обучаюсь в профессиональной художественной фотошколе. Я давно заметила, что процесс фотосъемки имеет потрясающий терапевтический эффект. Мне захотелось использовать фотографию (в широком ее понимании) в своей работе, но я ощутила потребность в фундаментальных знаниях.
Была очень рада, обнаружив в интернете уже имеющийся готовый курс института «Иматон». Без сомнения согласилась на обучение, т.к. руководителем программы был Копытин Александр Иванович, известный мне как грамотный и высококвалифицированный специалист.
В процессе обучения узнала много новой и полезной информации, донесенной в доступ-ной, интересной, методически грамотно выстроенной форме. Выполнение тестовых заданий стимулировало к усвоению сути теоретической информации, а задания творческого плана помогали почувствовать себя, с одной стороны, в роли клиента, а с другой стороны – в роли фототерапевта. Удалось по-новому взглянуть на привычные вещи.
Хочется отметить большой плюс дистанционного обучения - отсутствие временных рамок, возможность обучаться в соответствии со своим ритмом.
Огромное спасибо всем сотрудникам Института практической психологии «Иматон», принимавшим участие в организации дистанционного обучения и лично - Ирине Николаевне Хоменко за понимание и корректное сопровождение процесса обучения!
Отдельно хочу выразить большую признательность Копытину Александру Ивановичу за содержательный и неформальный анализ домашних заданий, который давал эффект присутствия и живого диалога. Я получила огромный эмоциональный заряд и прекрасный набор методик, реально работающих на практике.
Всех вам благ, успехов и процветания!
С уважением, Соколова Елена Валентиновна, г. Самара (октябрь 2013 г.)
Участник семинара (25.12.2015)
Выражаю огромную благодарность институту «ИМАТОН» за высокое качество дистанционного обучения. Продумана организация прохождения программы, задан комфортный темп для продуктивной деятельности. Отдельное спасибо руководителю программы Александру Ивановичу Копытину; программа практико- и личностно-ориентированная. Благодаря программе мой «профессиональный портфель» пополнился по-настоящему действенными инструментами, среди которых спектрокарты, визуальные стимулы, мультимедийные истории и др.
Фототерапия! Развивает, помогает, работает! Изучается, вводится, апробируется. Было страшно, теперь интересно! НЕОБХОДИМА!
Площадка дистанционного обучения «ИМАТОН» - это не только средство повышения квалификации, но и место, где я получила импульс к совершенствованию и изменению. Рада, что, благодаря Вам, имею возможность качественно повышать квалификацию в дистанционном режиме с учетом своих профессиональных интересов. Большое Вам спасибо!
Живица Наталья, Красноярский край, г. Шарыпово (март 2013 г.)
Участник семинара (25.12.2015)
Мне очень понравилось обучение по программе "Фототерапия". Я в восторге от этой про-граммы. Большое спасибо за интересный учебный материал и творческие задания. В процессе обучения я многому научилась. К набору профессиональных методов проведения психологической консультации добавились техники фототерапии. Трудность заключалась не в процессе обучения, а в нахождении свободного времени для обучения. Большое спасибо за такую интересную программу! Отдельное спасибо Вам, Ирина Николаевна, за помощь в решении непредвиденных проблем. Желаю Вам творческих успехов!
Самойлова Вера Леонидовна, г. Салехард (март 2013 г.)
Участник семинара (25.12.2015)
Время, проведенное за освоением программы было для меня очень содержательным. Программа организовала меня на полное изучение всего предлагаемого в 9-ти уроках материала и заинтересованное выполнение упражнений и заданий. Я познакомилась с различными техниками фототерапии, почувствовала «вкус» использования фотографии в консультировании.
Сравнивая свои первый опыт дистанционного обучения с посещением очных семинаров, я отметила для себя такие преимущества дистанционного обучения как:
- возможность углубленного вхождения в изучаемую тему, благодаря хорошо подготовленным методическим материалам, которые трудно сравнить с записями на семинарах;
- необходимость активно, самостоятельно, выбирая наиболее интересную для себя тему, выполнять предложенные программой задания, а не просто наблюдать за работой других, как порой бывает в группах с большим количеством участников.
На первом уроке несколько отвлекали мелкие технические недочеты, потом, включившись в изучение материала, ничего похожего не замечала.
Спасибо за интересную программу!
Панасина Ирена, г. Рига (январь 2013 г.)
Участник семинара (25.12.2015)

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить