Преподаватели Института «Иматон»
к списку преподавателейЯлов Анатолий Михайлович
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, член координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга, сертифицированный тренер и преподаватель Международного института ретиминга, тренер, психотерапевт.
Программы, даты которых пока не определены
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Петров Иван (2016 год)
«За что я благодарна Анатолию Михайловичу Ялову»
Семинар- практикум «Краткосрочное психологическое консультирование, ориентированное на решение» С – Петербург. ИМАТОН. 14-16 мая 2007 г
Педагог – психолог МБУ «Психологический центр»
Чусовой Пермский край
Инна Вахрушева
Важнейшее место среди методов психологического воздействия, несомненно, принадлежит психологическому консультированию. В зависимости от специфики своей деятельности практический психолог, работающий в системе образования, имеет значительный или небольшой объем консультативной практики. Очное/ заочное, индивидуальное / семейное консультирование – это бесспорно, то направление деятельности, которым невозможно овладеть без практики. К сожалению, а со мной, я думаю, согласятся очень многие мои коллеги, вузовская подготовка касается лишь основ психологического консультирования, и наилучшим способом может быть проиллюстрирована строками романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина«Мывсеучилисьпонемногу, чему-нибудьикак-нибудь…».
Мое участие в семинаре–практикуме «Краткосрочное психологическое консультирование, ориентированное на решение» Анатолия Михайловича Ялова, я считаю большой профессиональной удачей.Тетрадь записей с курсов за время работы многократно востребована, разлинована выделяющими маркерами и разобрана на цитаты.
«Консультирование – это не набор методов, а некая идеология…»:
- Есть человек, имеющий определенные условия жизни. Некая проблема или симптом нарушают его социальное функционирование. Столкнувшись с проблемой, он реагирует самостоятельными попытками справиться, пробует что – либо предпринять. Чаще всего, тогда, когда пробы самостоятельных решений не срабатывают, начинается взаимодействие с профессионалом. И ответственность консультанта в том, чтобы организовать мышление клиента по его задаче, побуждая его к поиску решений. Проблема / симптом переводятся в цель, исследуются ресурсы, положительно подкрепляются новые идеи и движение в сторону решения. Ответ в задаче – новое пробное решение.
- Нет людей без ресурсов, помимо симптома / нарушения обязательно есть сохранные стороны.Важно обращать внимание на то, что уже дано, что уже есть у человека
- Если не торопиться согласиться с «незнанием» клиента, то начинают появляться новые варианты пробных решений. Паузы дают возможность сконцентрироваться.
Мотивация для клиента – привлекательность, движение к желаемому, через конкретные цели.
Флер трепетного отношения к консультированию, как к тому, чем в совершенстве владеют только «небожители», Анатолий Михайлович развеял фразой «Консультирование простая вещь – два человека говорят и думают в присутствии друг друга».
Опираясь на идеи консультативного подхода краткосрочного психологического консультирования Бена Фурмана и ТапаниАхолы, моим пробным решением по преодолению чувстваволнения и страха перед «Его величеством, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕМ» стало создание практикума по психологическому консультированию по проблемам детства и детско – родительских взаимоотношенийдля школьных педагогов психологов, учителей и родителей.Творческое решение пришло благодаря маленькому сыну, бесконечно требующему читать стихи Агнии Барто, указывая пальчиком на, знакомые с детства иллюстрации. Именно на эти иллюстрации наилучшим образом легла идеология краткосрочного консультирования: определениеПРОБЛЕМЫ- перевод проблемы в ЦЕЛЬ – исследование необходимых РЕСУРСОВ- формулировка сути нового пробного РЕШЕНИЯ.
В любимых детских стихах Агнии Барто внимательный взгляд психолога консультанта позволяет разглядеть кладезь особенностей детской субкультуры и моментально срабатывающие стереотипы реагирования опекающих взрослых. Спроси ребенка и взрослого в любой точке постсоветского пространства, и он расскажет вам стихотворение Барто «Наша Таня громко плачет…».
Удивительные вещи начинают происходить со взрослыми людьми, когда они обращаясь к впечатлениям своего детства, начинают исследовать историю, описанную в одном лишь четверостишии!
- «Эмоциональная реакция на утрату. Что же делать? В чем цель консультирования Тани или ее близких взрослых?»
- «Может быть, ей нужно научиться обходиться без игрушки? Или, что важнее, учиться просить помощи, а еще лучше – плавать самостоятельно».
А насколько силен соблазн взрослых, «достать мячик за Таню», что значит предоставить готовое решение, или же броситься в утешения, что равнозначно запретить чувствовать.
И это все возможности консультирования, «простой вещи – где два человека говорят и думают в присутствии друг друга».
Замечательно оказаться в нужном месте в нужное время и найти ответы на вопросы, которые для тебя актуальны, обрести профессиональные смыслы Спасибо за это «Иматон» и профессионалам, работающим под его знаменами.
Есть замечательная притча:
«Умирал старый дервиш, в своем завещании он велел трем своим сыновьям разделить стадо из 17 верблюдов следующим образом: старшему – половину, среднему сыну – шестую часть, а младшему - девятую часть.
Чтобы не делали братья, разделить верблюдов не получалось…
Мимо на старом облезлом верблюде проезжал старец. Братья обратились к нему за помощью. Подумал старец, да и отдал им своего верблюда… верблюдов стало 18!
И тогда старший сын отвел своих 9 верблюдов, средний свои - 6, а младший, как велел отец – двух своих.
В стороне остался стоять верблюд, которого отдал старец. Улыбнулся старец, что ж,наверное, мой верблюд нужен кому – то еще, и продолжил путь…»
Коллеги, психологи – консультанты, может быть, это рассказали о нас…