За что я благодарна Ясюковой Людмиле Аполлоновне

 

Ясюкова Людмила Аполлоновна.

Это имя широко известно в кругу психологов. Теперь оно известно и мне. Но я – учитель английского языка в начальной школе. В какой же момент пересеклись наши пути?

Я преподаю английский детям несколько лет. (Ведь английский сейчас обязательный предмет уже со 2 класса). Работаю и в начальной общеобразовательной школе, и частным образом.

 Моя специализация – младшие школьники, потому что каждый специалист знает: легче научить, чем переучить.

 Время шло, богаче становился опыт, постепенно у  меня выработалась своя  система восполнения пробелов в кратчайшие сроки с максимальным эффектом.

  И всё чаще и чаще ко мне стали обращаться родители, у которых ребёнок стал считаться практически необучаемым по английскому языку. Причины этому были у всех разные, но неуспеваемость одна.

Мы занимались английским. Конечно, даже были успехи, но как специалист, я чётко понимала, реальное знание английского у таких детей оставалось на нулевом уровне.

Совершенно очевидно для меня было то, что проблема не в сложности английского языка (эпизодические сцены успеха всё же были).

Очевидно также и то, что проблема не во мне (успех других учеников говорил мне об этом).

Возник вопрос, а в чём тогда проблема? Почему у некоторых детей совсем не идёт английский?

Первый вариант, который сразу приходит в голову – это  всё же неправильно подобранная методика. Я одна, детей много, дети все разные.

Может, всё-таки методика? Может, действительно, моя, казалось бы, налаженная система дала сбой?

Совершенно логично, что дальше в моей жизни пошёл этап перебора различных методик в поисках «той самой».

Не буду описывать его подробно. Главное -  это было мучительно, и  вполне себе нерезультативно.

 Конечно, я не перебрала абсолютно все методики и пособия, которыми завалены полки магазинов, но как говорится: не надо пить всё море, чтобы понять, что оно солёное: я  окончательно осознала, что проблема не во мне, не в английском и не в методике преподавания. И снова, а где?

Бесконечные блуждания  в поисках истины привели меня,  наконец,  на семинар к Людмиле Аполлоновне.

Людмила Аполлоновна – кандидат психологических наук, доцент, психолог-консультант, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (компания «Иматон»), автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников».

Но тогда я всего этого, конечно,  не знала. Меня привлекла заявленная тема: «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся». Ни слова про английский, но я, абсолютно не сомневаясь в правильности поступка, записалась на него.

И вот за 32 часа (именно столько длился семинар) Людмила Аполлоновна навела порядок в моей голове, аккуратно расставив там всё на свои места. Просто и доступно объяснила она:

 - что успеваемость по  английскому языку (ровно точно так же, как и успеваемость по математике, русскому языку), среди прочего,  зависит от степени сформированности понятийного мышления.

 -  что обучение «на слух» крайне отрицательно сказывается на развитии мышления.

 - что раннее обучение иностранным языкам отрицательно сказывается на практически всей учёбе в дальнейшем.

И многое, многое другое: причины неуспеваемости, личностные характеристики, которые либо мешают ребёнку учиться, либо помогают, отношения в классе, в семье, физиологическая энергия, кто на самом деле такие дети с диагнозом СДВГ, как найти проблему, и самое главное, как помочь ребёнку!

Так просто и так понятно может объяснять только Профессионал.

Я не люблю шаблоны, но сказать, что я благодарна  - это не сказать ничего.

 Только после обучения я, наконец-то смогла подобрать ключик ко всем (без преувеличения) своим ученикам.

Только после обучения у меня получилось выстроить грамотную линию поведения  с родителями (которые также находятся в плену модных методик изучения английского языка).

Только после обучения я смогла найти аргументированные ответы на все вопросы, ведь за моей спиной теперь уже была незримая, но  мощная поддержка Ясюковой Людмилы Аполлоновны.
За бесценный опыт, за бесконечное терпение, за чуткое отношение ко всем участникам - низкий поклон Вам, Людмила Аполлоновна и железного здоровья!

 

СПАСИБО!!!

 

Буравлева Людмила Александровна, г. Санкт-Петербург

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить