Несколько лет назад  я познакомилась с методикой Л.А. Ясюковой  «Определение  готовности  к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе», которая  поразила меня  своей созвучностью самым актуальными  требования современной  практической психологии.

К тому времени,   проработав  10 лет в школе педагогом – психологом, испробовав множество   различных психологических методик для определения готовности ребёнка к школе, для выявления  причин неуспеваемости, я  ощущала   какую – то незавершённость  своих действий,  отсутствие чёткого понимания того, что я хочу от ребёнка и как этого достичь. Самостоятельно изучив  методику Л. А. Ясюковой,  стала применять её на практике и поняла, что у меня в руках уникальный  инструментарий, который помогает не только  определять   особенности  развития  дошкольников и учащихся 1-2 классов, прогнозировать  возможные  проблемы в обучении, но и предлагает   варианты   конкретных  рекомендаций  родителям  с учётом проблем ребёнка. С радостью я отмечала, что  использование опыта Л.А. Ясюковой  делало  мою работу более эффективной, значимой и интересной. Её   новаторские идеи,  связанные с вопросами  прогнозирования и профилактики проблем  обучения, изложенные логично, последовательно, подтверждённые  убедительными примерами, заставили   меня критически  оценить свой  собственный опыт, перестроить  взаимодействие с некоторыми категориями  учащихся, внести существенные поправки в планирование. Внимательно  анализируя    статьи Л. А. Ясюковой по проблеме  обучения чтению, по оптимизации обучения детей с ММД, каждый раз  открывала  для себя   что – то новое и будто бы росла, будто бы поднималась на новую ступеньку профессиональной лестницы. Увидев   в расписании  «Иматона», что Л.А. Ясюкова проводит семинар по теме «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся»,  не раздумывая,  решила познакомиться с автором методики, которую  так успешно я применяла на практике, хотелось задать  вопросы,  которые у меня возникли после  чтения её статей.

Начало августа 2014 года выдалось  очень жарким во всей центральной России. Питер изнывал от жары. Как  раз в это время проходил семинар Л.А. Ясюковой. Худенькая, невысокая  женщина  в течение  4 дней   увлечённо  говорила о  системе  психологической работы в современной  начальной школе, о   профилактике школьной дезадаптации  и неуспеваемости учащихся.  С каким вниманием слушали её лекции и совсем молодые, и уже с приличным  собственным  психологическим багажом педагоги, съехавшиеся со всех концов нашей страны и ближнего зарубежья.  Поражала  широкая эрудиция  лектора, свободное  владение словом, доступная  подача материала. Людмила   Апполоновна  очень терпеливо, подробно,  опираясь на труды мэтров психологии отвечала на  наши вопросы.  Каждый день был     насыщен новой научно – методической  информацией и пролетал незаметно.

 Назад, домой,   я ехала,  окрылённая  тем запасом теоретических и практических  знаний, который  получила  от Людмилы  Апполоновны  Ясюковой. До поездки  думалось, что уже  прилично  владею профессиональными категориями, свободно ориентируюсь  в информационном потоке психологических знаний. Ан, нет! Блестящее  знание  педагогической психологии, умение связать воедино теорию и практику,  глубина мысли, которую озвучивала Л. А. Ясюкова, её умение устанавливать  психологический контакт с  аудиторией – всё это послужило для меня уроком!

За окном поезда  летели золотые нивы  с тонкими строчками лесных посадок, оставались позади речушки с песчаными берегами, станции с неприхотливыми берёзами… Хотелось жить, мечтать, стремиться к большему, лучшему, светлому. Хотелось нести людям  свет и добро так, как делала  и делает эта скромная женщина – педагог, кандидат психологических наук  Л.А. Ясюкова, рядом с которой внутренне растёшь, меняешься в лучшую сторону, сам себя узнаёшь с неожиданной стороны. Уверена, подобные мысли и чувства, увозили  благодарные ей участники семинара.

Теперь я  использую   методику практически каждый день,   периодически открываю конспекты  лекции  Л. А. Ясюковой  и ещё раз внимательно  просматриваю свои записи, чтобы ничего не упустить. Применяя   её  уникальный  психолого – педагогический  инструментарий  в своей работе я  овладела определением  типологий  осложнения  в развитии  ребёнка,   научилась более  грамотно  определять  готовность  ребёнка к началу  систематического обучения к школе,  точнее  выявлять  психологические причины  школьной неуспеваемости  учащихся. Методические рекомендации   Л.А. Ясюковой   не только подсказывают, как провести диагностику, но и помогают правильно проанализировать, обобщить результаты диагностики, сделать верные выводы, на основании которых  сформулировать необходимые рекомендации и для родителей, и для  педагогов. Её идея я использую  при  выстраивании  коррекционной  работы, а по результатам  коррекционной  работы, вторичной диагностики при  помощи  психологической  характеристики  можно  видеть  динамику  в развитии ребёнка.

В любой профессии есть люди – маяки, на которых хочется равняться, которым хочется подражать. Людмила Апполоновна Ясюкова  именно такой  человек! Постоянно совершенствуясь, она  совершенствует других. Сильная, волевая, целеустремлённая, она заражает коллег желанием  искать  и творить. Я благодарна ей за  то, что её теоретические и  практические  разработки в области психологии помогают нам, практикующим педагогам – психологам. Благодарна за то, что её лекции – образец публичных выступлений. Благодарна за то, что  она  являет  собой яркую творческую личность, которая светит другим, ведёт за собой к свету и добру!

 

Плотникова Светлана Владимировна, Шебекино

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить