9

Вступление

Программа адресована психологам, воспитателям, методистам, учителям, социальным педагогам, дефектологам, логопедам, педиатрам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками, а также заинтересованным родителям.

ВНИМАНИЕ! По окончании трех ступеней программы участники получают свидетельство о повышении квалификации в области оказания психологической помощи детям (подросткам) с особенностями поведения и развития (агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость, аутизм и др.), которое учитывается при аттестации специалистов.

  • Диагностика особенностей поведения и развития детей и подростков

    Цель:

    Практическое освоение психодиагностических методик, позволяющих выявлять различные отклонения в поведении ребенка.

    В программе:

    • Особенности взаимодействия с современными детьми. «Трудные» дети: откуда они берутся?
    • Индивидуально-психологические особенности агрессивных, гиперактивных, тревожных, застенчивых, аутичных детей.
    • Использование традиционных методик (проективных и объективных) и авторских опросников для диагностики агрессивности, импульсивности, тревожности, застенчивости.

    Формы работы:

    Мини-лекции, дискуссии, психодиагностический практикум, разбор сложных случаев.
  • Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, аутичными детьми и подростками.

    Цель:

    Практическое освоение приемов и методов воспитательной и психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в поведении и развитии.

    В программе:

    • Работа с агрессивными детьми и подростками
      Особенности взаимодействия. Причины возникновения и способы коррекции агрессивного поведения. Обучение приемлемым способам выражения гнева, приемам саморегуляции. Отработка навыков общения в конфликтных ситуациях.
    • Работа с гиперактивными детьми и подростками
      Трудности взаимодействия. Развитие дефицитарных функций. Отработка навыков общения со взрослыми и сверстниками.
    • Работа с тревожными детьми и подростками
      Факторы, влияющие на формирование детской тревожности. Особенности проявления и пути коррекции школьной тревожности. Работа по формированию адекватной самооценки тревожного ребенка. Обучения способам снижения мышечного и эмоционального напряжения. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях.
    • Работа с аутичными детьми и подростками
      Причины возникновения аутизма. Классификация симптомов аутизма. Развитие ощущений и восприятия, зрительно-моторной координации, речи аутичного ребенка. Развитие навыков самообслуживания. Формирование стереотипов.
    • Дополнительные категории «особенных» детей
      Основные направления работы с одаренными детьми, неуспевающими школьниками, с детьми разведенных родителей.

    Формы работы:

    Мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, тренинговые упражнения, разбор сложных случаев.
  • Комплексный подход в решении проблем ребенка. Работа психолога с родителями и педагогами

    Цель:

    практическая подготовка к работе с родителями и педагогами «особенных» детей.

    В программе:

    • Работа психолога в команде специалистов ДОУ и школы. Трудности и пути их разрешения.
    • Обучение воспитателей и учителей навыкам эффективного взаимодействия с «особенными» детьми.
    • Новая философия взаимодействия с родителями.
    • Специфика работы с родителями агрессивных, гиперактивных, тревожных, аутичных детей.
    • Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.
    • Сравнительный анализ российских и английских технологий взаимодействия психолога с детьми и их родителями.
    • Методические рекомендации по проведению тренингов и семинаров для педагогов и родителей.

    Формы работы:

    мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические задания, разбор сложных случаев.
Внимание!
Предлагаем ознакомиться со статьёй автора.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу