9

Вступление

Все чаще службы персонала начинают играть не вспомогательную и обслуживающую роль, а становятся реальными и полноправными партнерами наравне с другими подразделениями в организации. Бюджетирование расходов на персонал, умение планировать распределение ресурсов и финансовые потоки становится одной из ключевых компетенций HR-менеджера. Процедура бюджетирования отчетливо проявляет «прорехи» в деятельности службы персонала, поскольку требует детализации и четкого понимания степени важности статей расходов и целесообразности предлагаемого объема затрат. Вместе с тем специалисты и руководители служб персонала часто испытывают недостаток экономических знаний, поскольку, как правило, имеют базовое гуманитарное образование.

Цель:

повышение эффективности работы руководителей и специалистов по управлению персоналом путем освоения инструментов бюджетирования и экономического анализа.

В программе:

1. Введение в экономику для HR-менеджеров:

  • Ключевые понятия экономики труда.
  • Роль и место служб персонала в системе бюджетирования организации. Уровень развития организации и бюджетирование в службе персонала.
  • Понятия «бюджетирование» и «бюджет». Служба персонала как «держатель» бюджета. Формирование бюджета службы персонала «сверху-вниз» и «снизу-вверх»: преимущества и недостатки.
  • Стратегические цели компании на языке бюджета службы персонала.
  • Бизнес-план службы персонала – план мероприятий службы персонала – бюджет на определенный период.

2. Технология построения бюджета служб персонала:

  • Этапы построения бюджета.
  • Информационная и аналитическая база как основа планирования бюджета. Анализ плановых и фактических показателей прошедшего периода.
  • Основные составляющие процесса бюджетирования. Процедуры бюджетного планирования.

3. Структура бюджета:

  • Формы бюджета расходов по затратам на персонал: затраты, связанные с обеспечением деятельности службы персонала, и затраты, связанные с обеспечением деятельности персонала организации в целом.
  • Формы бюджета расходов по функциональным направлениям: найм, оценка, адаптация, обучение, фонд заработной платы, социальные выплаты.
  • Типичные статьи расходов службы персонала по функциональным направлениям. Маркетинг услуг внешних поставщиков как способ анализа цен на необходимые услуги.

4. Как обосновать и защитить бюджет:

  • Взаимодействие службы персонала с другими подразделениями компании.
  • Бенчмаркинг как инструмент обоснования затрат на персонал.
  • Практикум «Защита бюджета». Ответы на ключевые вопросы членов бюджетного комитета.

5. Пересмотр бюджета в текущем периоде:

  • Сокращение и увеличение объема затрат на персонал.
  • Методы сокращения и увеличения расходов.

6. Откуда взять деньги на проведение HR-мероприятий:

  • Источники формирования бюджета.
  • Источники самофинансирования (продажа услуг внешним организациям, взаимодействие с поставщиками, спонсорство).

7. Как посчитать экономическую эффективность HR-мероприятий:

  • Подходы к оценке эффективности.
  • Показатели эффективности службы персонала.
  • Возврат инвестиций на персонал (ROI-методология) как вариант оценки эффективности.

Формы работы:

информационные блоки, решение задач, разбор кейсов, практикумы.

Внимание!

Участники получат раздаточные материалы, включающие в себя различные формы плана бюджета расходов на персонал и другую необходимую информацию.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу