9

Вступление

В отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями обращаются родители с детьми, имеющими различные отклонения в развитии (аутизм, умственная отсталость, ДЦП, органические поражения ЦНС, синдром Дауна и др.). Как правило, ребята не организованы: они никогда не посещали специальные (коррекционные) образовательные учреждения, либо были выведены из их состава по причине деструктивного поведения. У каждого из них своя история, а заключение одно — «ребёнок не обучаем».

В сочетании с другими методиками коррекционно-развивающей работы в течение нескольких лет специалистами успешно используется авторская программа групповой музыкотерапии «Мы друг другу рады!». Музыкотерапия, являясь мощным стимулятором развития эмоциональной сферы, активизирует речевую деятельность детей, повышает качество их коммуникации, усиливает способности к саморегуляции, выступает одним из возможных способов познания мира.

Семинар рассчитан на детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, организаторов досуга, социальных педагогов, а также заинтересованных родителей.

Цель:

знакомство с основами музыкотерапии, практическое освоение методики проведения музыкотерапевтических занятий для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

В программе

 

  • Музыкотерапия как вид арттерапии: основные понятия, цели и задачи.
  • Механизм коррекционного и терапевтического воздействия музыкальной терапии.
  • Современные направления музыкотерапии и их специфика.
  • Музыкотерапия в системе психокоррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра.
  • Организация и структура музыкотерапевтических занятий.
  • Приемы установления контакта, приветствие.
  • Особенности ритмической разминки.
  • Методика проведения пальчиковых игр.
  • Упражнения для развития речевых и мимических движений.
  • Презентация и освоение музыкального материала по программе «Мы друг другу рады!» (песни, танцы, хороводы, музыкально-жестовые игры).
  • Особенности проведения музыкотерапевтических занятий с аутичными детьми.
  • Творческая мастерская: игротренинг - театрализация «Мы рассказываем сказку» (с элементами системы К. Орфа).
  • Просмотр видеофильма «Групповая музыкотерапия для детей и подростков».

Формы работы

мини-лекции, просмотр видеоматериалов, обсуждения, практические упражнения, творческая мастерская.

Внимание!

Каждый участник семинара получает компакт-диск с музыкальным материалом для занятий по программе «Мы друг другу рады!».

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее