Вступление
Последнее десятилетие все больше людей обращается за психологической помощью с жалобами на собственное пристрастие к игре или игровую зависимость своих детей и близких. Эта проблема выглядит новой и незнакомой. В одних случаях, благодаря тому, что в советский период коммерческие азартные игры были под запретом и, как результат, не существовало повального увлечения ими. В других случаях, как например, с компьютерной зависимостью, «виртуальный мир» открылся человечеству относительно недавно, и до конца неизвестны отдаленные последствия этого «притягательного знакомства». Существует неразбериха в определениях, нехватка исчерпывающих и достоверных знаний, неуверенность среди практиков, путаница в адресации нуждающихся в поддержке людей. Данный семинар-тренинг ставит перед собой задачу повысить компетентность его участников в этом актуальном вопросе.
Семинар предназначен для широкого круга слушателей, как-то: психологов-консультантов, медицинских психологов, школьных и дошкольных психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, наркологов, социальных работников, педагогов, а также людей, лично заинтересованных в получении информации по преодолению игровой зависимости.
Цели:
- систематизация представлений о феномене игровой зависимости, выделение нозологических единиц и разновидностей, скрытых под этим собирательным понятием;
- обучение дифференциальной диагностике разных форм игровой зависимости;
- практическое освоение психотерапевтических стратегий и методов работы с различными формами игровой зависимости.
В программе:
1. Общие сведения о патологической игре:
- История осознания пагубности некоторых игр и формирования суждения об игровой зависимости.
- Типология современных игр с точки зрения их влияния на психическое здоровье человека.
- Критерии, на основании которых часть человеческих увлечений может быть отнесена в разряд психопатологии.
2. Проблемы диагностики:
- Компьютерная зависимость, Интернет-зависимость, патологическая склонность к азартным играм — что есть что? Геймеры и гемблеры. Принципиальное разграничение терминов.
- Симптоматики компьютерной зависимости и лудомании.
- Какие психические расстройства часто мимикрируют под «игровую зависимость»?
- Коморбидные* психические расстройства, сопутствующие или даже обусловливающие патологическую игру.
- Дифференциальный диагноз коморбидных* заболеваний, опросники, тестовые методики, руководства к действию.
3. Коррекция компьютерной зависимости у подростков:
- Возрастные отличия компьютерной зависимости у подростков от взрослых, сроки течения, исход, последствия.
- Секреты эффективной работы с мотивацией подростков и взрослых, возрастные и гендерные различия.
- Трудности осознания пагубности игрового поведения и создания мотивации на излечение в подростковом возрасте. Варианты достижения этих целей.
- Семейный подход в терапии компьютерной зависимости у подростков.
4. Терапия патологических азартных игроков:
- Характеристики течения лудомании в подростковом, зрелом и пожилом возрасте.
- Распознание симптоматики лудомании, ее стадийности, предсказание исхода.
- Две универсальные стратегии профилактики игрового поведения и коррекции патологического влечения («умение сказать нет» и «избегание провоцирующих факторов»). Плюсы и минусы этих стратегий, комплексное использование.
- Перечень провоцирующих факторов (триггер-факторов) и поведенческие способы нейтрализации их действия.
- Универсальная методика усиления мотивации посредством аналитических заданий. Принципы конструирования индивидуальных аналитических заданий. Практика творческого составления аналитических заданий.
- Тестовые методики контроля качества полученной ремиссии.
Формы работы:
лекции, групповые дискуссии, диагностический практикум, упражнения для отработки навыков, ролевые игры, разбор случаев из профессионального и личного опыта участников.
* коморбидные расстройства — болезни, протекающие параллельно друг другу.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Игровая зависимость: классификация, проблемы мотивации, методы терапии