9

Вступление

Авторская программа адресована психологам, психотерапевтам, педагогам, воспитателям, социальным работникам, терапевтически ориентированным преподавателям изобразительного искусства, научным работникам, студентам старших курсов психолого-педагогических специальностей.

Цели:

систематизация теоретических представлений в области арт-терапии; практическое освоение основных методов и приемов работы в парадигме классической арт-терапии; получение опыта проведения арт-терапевтических сессий и создания арт-терапевтических программ.

Формы работы:

мини-лекции, спецпрактикум (моделирование арт-терапевтических сессий, демонстрация классических и авторских арт-техник, упражнения и арт-терапевтические игры, мастерская терапевтических кукол, практические занятия по интерпретации продуктов спонтанного изобразительного творчества, перформанс), индивидуальные консультации.

I ступень. Содержание, методология и техники классической арт-терапии

В программе:

Теоретическая часть:

  • Модель классической арт-терапии и интегративные формы арт-терапии.
  • Язык арт-терапии, терминологическое поле.
  • Механизмы арт-терапевтического взаимодействия.
  • Арт-терапевтические средства и материалы: возможности, ограничения, специфика применения.
  • Особенности изобразительной деятельности детей и взрослых. Терапевтические эффекты: эмоционально-психологический, релаксационный, креативный, коррекционный и др.

Практическая часть:

  • Практика индивидуальной и групповой арт-терапии: подготовка к работе, построение безопасного арт-терапевтического пространства, распределение ответственности, контакт; особенности социализации и индивидуализации человека в групповой арт-терапии, компенсаторная роль группы; психолого-педагогическая поддержка, арт-терапевтическое сопровождение развития личности участника.
  • Терапевтические ресурсы изобразительных средств и материалов. Подходы к интерпретации изобразительной продукции участников арт-терапевтического процесса.
  • Модель арт-терапевтической сессии. Классические и авторские техники. Метафоры, пальчиковые куклы, песочница, грим в арт-терапевтическом контексте.
  • Практика арт-терапии в работе школьного психолога, педагога, социального работника. Особенности арт-терапевтической работы с различными группами: учениками, педагогическим коллективом и др.

II ступень. Арт-терапевтические отношения. Целевые арт-терапевтические программы в образовании и социальной работе

В программе:

Теоретическая часть:

  • Специальность арт-терапевта. Профессиографическая модель. Индивидуальная и профессиональная идентичность специалиста.
  • Арт-терапевтические отношения. Перенос и контрперенос в арт-терапии. Профессиональные деформации.
  • Арт-терапевтический процесс: стадии, катализаторы изменений, оценка эффективности. Терминация.

Практическая часть:

  • Арт-терапия в психологическом консультировании: особенности работы с личными проблемами участников; актуализация и развитие ресурсов; способы переноса полученного опыта из терапевтического контекста.
  • "Путешествие к себе". Работа с образом "Я" и образом цели.
  • Возможности арт-терапии в коррекции и гармонизации семейных отношений. Семейная ситуация в рисунках.
  • Целевые арт-терапевтические программы: работа с конфликтами, детской агрессивностью и страхами, последствиями травматического опыта, проблемами коммуникации и др.
  • Моделирование целевых арт-терапевтических программ по запросам участников.

Внимание!

После окончания двух ступеней авторской программы участники получают свидетельство о прохождении пролонгированного курса обучения в области арт-терапии. Объем двух ступеней программы составляет 72 часа, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу