Вступление
Авторская программа адресована психологам, психотерапевтам, педагогам, воспитателям, социальным работникам, терапевтически ориентированным преподавателям изобразительного искусства, научным работникам, студентам старших курсов психолого-педагогических специальностей.
Цели:
систематизация теоретических представлений в области арт-терапии; практическое освоение основных методов и приемов работы в парадигме классической арт-терапии; получение опыта проведения арт-терапевтических сессий и создания арт-терапевтических программ.
Формы работы:
мини-лекции, спецпрактикум (моделирование арт-терапевтических сессий, демонстрация классических и авторских арт-техник, упражнения и арт-терапевтические игры, мастерская терапевтических кукол, практические занятия по интерпретации продуктов спонтанного изобразительного творчества, перформанс), индивидуальные консультации.
I ступень. Содержание, методология и техники классической арт-терапии
В программе:
Теоретическая часть:
- Модель классической арт-терапии и интегративные формы арт-терапии.
- Язык арт-терапии, терминологическое поле.
- Механизмы арт-терапевтического взаимодействия.
- Арт-терапевтические средства и материалы: возможности, ограничения, специфика применения.
- Особенности изобразительной деятельности детей и взрослых. Терапевтические эффекты: эмоционально-психологический, релаксационный, креативный, коррекционный и др.
Практическая часть:
- Практика индивидуальной и групповой арт-терапии: подготовка к работе, построение безопасного арт-терапевтического пространства, распределение ответственности, контакт; особенности социализации и индивидуализации человека в групповой арт-терапии, компенсаторная роль группы; психолого-педагогическая поддержка, арт-терапевтическое сопровождение развития личности участника.
- Терапевтические ресурсы изобразительных средств и материалов. Подходы к интерпретации изобразительной продукции участников арт-терапевтического процесса.
- Модель арт-терапевтической сессии. Классические и авторские техники. Метафоры, пальчиковые куклы, песочница, грим в арт-терапевтическом контексте.
- Практика арт-терапии в работе школьного психолога, педагога, социального работника. Особенности арт-терапевтической работы с различными группами: учениками, педагогическим коллективом и др.
II ступень. Арт-терапевтические отношения. Целевые арт-терапевтические программы в образовании и социальной работе
В программе:
Теоретическая часть:
- Специальность арт-терапевта. Профессиографическая модель. Индивидуальная и профессиональная идентичность специалиста.
- Арт-терапевтические отношения. Перенос и контрперенос в арт-терапии. Профессиональные деформации.
- Арт-терапевтический процесс: стадии, катализаторы изменений, оценка эффективности. Терминация.
Практическая часть:
- Арт-терапия в психологическом консультировании: особенности работы с личными проблемами участников; актуализация и развитие ресурсов; способы переноса полученного опыта из терапевтического контекста.
- "Путешествие к себе". Работа с образом "Я" и образом цели.
- Возможности арт-терапии в коррекции и гармонизации семейных отношений. Семейная ситуация в рисунках.
- Целевые арт-терапевтические программы: работа с конфликтами, детской агрессивностью и страхами, последствиями травматического опыта, проблемами коммуникации и др.
- Моделирование целевых арт-терапевтических программ по запросам участников.
Внимание!
После окончания двух ступеней авторской программы участники получают свидетельство о прохождении пролонгированного курса обучения в области арт-терапии. Объем двух ступеней программы составляет 72 часа, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Классическая арт-терапия в образовании и социальной работе