9

Вступление

Тренинг адресован внутренним преподавателям и тренерам, работа которых обеспечивает сохранение и передачу знаний и навыков на предприятии.

Цель:

  • обучить методическим основам и практическим умениям, необходимым для самостоятельной разработки и ведения различных курсов, семинаров и тренингов (вводное, техническое, технологическое, управленческое  и пр. обучение) для различных категорий персонала;
  • передать основные методы эффективного обучения взрослых людей на уровне их практического освоения.

В программе

  • Место обучения в процессе развития предприятия:
    • общая методология обучающего процесса;
    • обучение как  бизнес-процесс;
    • влияние обучения на эффективность работы предприятия в целом.
  • Компетенции внутреннего преподавателя и тренера:
    • анализ работы как основа для разработки компетенций;
    • анализ ситуаций успеха и неуспеха в работе внутренних преподавателей (тренеров);
    • компетенции внутреннего преподавателя (тренера);
    • самоанализ по компетенциям и постановка целей индивидуального развития внутреннего преподавателя (тренера).
  • Разработка учебного курса:
    • структура учебного курса: программа, план, методические материалы, наглядные пособия, формы контроля знаний;
    • отличие программы от плана;
    • разработка участниками программы своего курса.
  • Разработка плана обучения:
    • этапы развития компетентности;
    • естественный цикл эффективного обучения: опыт – анализ – вывод – план;
    • как построить индивидуальное и групповое обучение с опорой на цикл эффективного обучения;
    • разработка плана первого занятия.
  • Особенности обучения взрослых:
    • мифы обучения взрослых;
    • отличия обучения взрослых от обучения детей;
    • принципы обучения взрослых;
    • мотивация взрослых на обучение.
  • Применение различных форм и методов обучения:
    • формы учебного процесса (лекция, семинар, практическое занятие, тренинг и др.);
    • цели и функции каждой формы;
    • обучение в форме диалога: практика превращения монолога в диалог;
    • освоение основных методов обучения: мини-лекции, дискуссии, кейсы,  ролевые и деловые игры, работа в малых группах, учебные фильмы.
  • Проведение занятий:
    • приемы начала занятия,
    • управление голосом и речью;
    • приемы управления вниманием;
    • правила использования наглядных средств, подготовка раздаточных материалов;
    • ответы на каверзные вопросы;
    • приемы завершения занятия;
    • типичные трудности в работе с группой и способы их преодоления.
  • Контроль эффективности обучения:
    • три уровня оценки эффективности обучения в практике внутреннего преподавателя;
    • оценка эффективности обучения с помощью модели Киркпатрика;
    • методы текущего и итогового контроля знаний: терминологический диктант, тестовые задания, самостоятельная работа, демонстрации, устный зачет, решение кейсов;
    • разработка теста для первого занятия учебного курса.
  • Посттренинговое сопровождение:
    • что это такое и как правильно его организовать; 
    • коррекция программ обучения на основе результатов посттренингового сопровождения.

Формы работы

информационные блоки, дискуссии, деловые игры, упражнения для отработки навыков, самостоятельная работа над заданиями, разбор кейсов.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу