Семинар-практикум

Моральное развитие ребенка.
Диагностика, сопровождение, коррекция

Стоимость программы
не определены
Оставить заявку

«Люди только делают вид, что они воюют, торгуют и строят,
главное, что
они делают всю жизнь,— решают нравственные проблемы».
Л.Н. Толстой 

Есть ли различия между детьми и взрослыми в решении нравственных дилемм? Почему дети могут быть жестокими? Существует ли «естественная мораль»? Лучшие побуждения воспитателей и эмоциональные травмы воспитанников. Как воспитать нравственность и не унизить чувство собственного достоинства? Как психологически правильно отреагировать на аморальный поступок ребенка? Учить выбирать правильные поступки или учить выбирать?

Семинар рассчитан на широкую аудиторию, лично или профессионально заинтересованную темой: психологов, педагогов, воспитателей, социальных работников, родителей.

Цель

 

  • показать, как психологические особенности ребенка, находящегося на определенной стадии развития, связаны с мотивацией морального /аморального поведения;
  • познакомить с психодиагностическим инструментарием для оценки морального развития ребенка;
  • обучить техникам формирования и коррекции морального поведения;
  • развить способность ценить себя, детей, других людей, невзирая на их ошибки и проступки. 
  • В программе

     

  •   Психологические механизмы морального развития ребенка.
  •  Когнитивная составляющая морального поступка, или «Что происходит у ребенка в голове?». Моральное суждение и этапы развития морального сознания (по Ж.Пиаже и Л.Колбергу).
  • Эмоционально-ценностное отношение ребенка, или «Что творится в сердце ребенка?». Самооценка и отношение к другим. Бессознательные «жизненные позиции» и установки. Проблема чувства собственного достоинства.
  • Моральное поведение и нравственный выбор, или «Как распознать моральный /аморальный поступок?»
  • Диагностики уровня морального сознания ребенка: метод гипотетических моральных дилемм Л.Колберга.
  • Диагностика эмоционально-ценностного отношения ребенка к себе и к другим: методики самооценки, проективные методики, нарративные методы.
  • Методы формирования и коррекции морального развития:
    • условное и безусловное уважение;
    • техника позитивной и конструктивной обратной связи по методу СТАР;
    • техника Я— высказываний;
    • техники активного слушания;
    • распознавание и называние эмоций;
    • книга и беседа как методы формирования моральной привычки, умения осуществлять личностный выбор.
  • Как отличить осознанный личностный выбор и действие бессознательной моральной установки.
  • Как при коррекции поведения сохранить чувство собственного достоинства другого человека. 
  • Формы работы

    мини-лекции, мультимедийная презентация, разбор случаев из практики, психодиагностический практикум, упражнения для освоения коррекционных навыков, активное групповое обсуждение и работа в малых группах, планирование применения полученных навыков на практике.

    Объем программы – 24 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
    Внимание!
    Приветствуется активная работа сличным опытом, кейсами.
    Программа соответствует следующим темам: воспитание детей и подростков
    Быстрый заказ
    Моральное развитие ребенка. Диагностика, сопровождение, коррекция
    Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
    Предварительная заявка
    Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
    Номер не в России

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выборПерейти в портфель
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
    Завершить диалогОтправить