9

Вступление

Семинар рассчитан на психологов, социальных педагогов и социальных работников, специалистов центров помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров, кризисных служб, приютов, комиссий по делам несовершеннолетних, органов опеки, специалистов государственных и некоммерческих организаций.

  • I ступень. Психологическая помощь семье с детьми и подростками, склонными к девиантному поведению

    Цель:

    • сформировать представление о наиболее часто встречающихся поведенческих нарушениях у детей и подростков,
    • обучить практическим аспектам  и методам оказания психологической помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в поведении.

    В программе:

    • Виды и классификация нарушений поведения: норма и отклонения,
    • Причины возникновения разных видов поведенческих нарушений,
    • Взаимосвязь проблем детей и проблем родителей,
    • Агрессивное поведение: причины  и механизмы агрессивного поведения у детей и подростков, способы коррекции агрессивного поведения,
    • Воровство: распространенность, причины возникновения, виды (домашнее, воровство в школе и др.), преодоление детского воровства,
    • Уходы из дома: особенности работы с родителями, способы установления контакта с подростком, ресурсы и трудности в работе,
    • Ложь и фантазирование: особенности взаимоотношений в семье, формы и приемы работы,
    • Компьютерная зависимость: особенности игровой зависимости в детском возрасте, диагностика, помощь детям и родителям,
    • Механизмы формирования школьной неуспешности: мотивационные и когнитивные факторы, связь эмоционального, физического насилия и пренебрежения нуждами ребенка с нарушениями мотивации к учебной деятельности,
    • Работа с родителями «трудных» детей: особенности формирования психотерапевтических отношений с родителями, типичные запросы родителей и работа с ними, групповые формы работы
  • II ступень. Основной алгоритм социально-психологической помощи неблагополучным семьям. Специфика помощи семье, члены которой страдают алкогольной или наркотической зависимостью

    Цель:

    • обучить методу ведения случая («case-management»), который описывает базовый алгоритм помощи любой неблагополучной семьей, сформировать практические навыки, необходимые для такой работы,
    •  передать знания и сформировать навыки, необходимые для работы с семьями, члены которых страдают алкогольной или наркотической зависимостью,
    • обучить методам психологической поддержки сотрудников социальных служб, оказывающих помощь неблагополучным семьям.

    В программе:

    • Работа с зависимыми членами семьи:
      • понятие зависимости, виды и формы проявления зависимости,
      • понятие анозогнозии, способы преодоления анозогнозии,
      • мотивационное интервью с зависимыми членами семьи,
      • особенности контакта с семьями, в которых родители злоупотребляют алкоголем,
      • соотношение медицинской и психотерапевтической помощи при преодолении алкогольной зависимости.
    • Работа с созависимыми членами семьи:
      • понятие о созависимости и ее влияние на жизнь семьи и детей,
      • способы преодоление созависимости,
      • проблемы детей в семьях с зависимыми и созависимыми родителями.
    • Семейно-ориентированный подход в социальной работе:
      • развитие представлений о защите прав детей и значении семьи в жизни ребенка,
      • принципы семейно-ориентированного подхода в защите прав детей,
      • междисциплинарный подход в работе по защите прав детей.
    • Пренебрежение нуждами ребенка как форма жестокого обращения: 
      • определение, виды и последствия пренебрежения нуждами ребенка,
      • особенности семей, в которых дети сталкиваются с пренебрежением их нуждами со стороны родителей,
      • особенности поведения ребенка, свидетельствующие о пренебрежении его нуждами.
    • Метод ведения случая («case-management») и раннее выявление жестокого обращения с ребенком: 
      • принципы, на которых основан метод «case-management»,
      • способы выявления случаев жестокого обращения,
      • оценка безопасности и риска жестокого обращения с ребенком в семье,
      • вопросы, которые необходимо решить при изъятии ребенка,
      • диагностика динамики формирования семейного неблагополучия,
      • реабилитационный план как инструмент организации помощи семье,
      • мониторинг и оценка эффективности работы со случаем,
      • способы раннего выявление жестокого обращения с ребенка,
      • объединение усилий и разделение функций в мультидисциплинарной команде специалистов при работе с неблагополучными семьями.
    • Последствия пребывания ребенка в интернатных учреждениях:  
      • эмоциональная депривация и ее влияние на развитие ребенка, 
      • проблемы детей, длительное время проживающих в интернатных учреждениях.
    • Отдельные модели и технологии работы с неблагополучными семьями:
      • мишени, границы, условия психологической работы с родителями в неблагополучных семьях,
      • групповая работа с зависимыми и созависимыми родителями,
      • групповая работа с агрессивными родителями,
      • социальные модели работы с детьми и родителями из неблагополучных семей (центры дневного пребывания, социальные гостиные для детей, семейные конференции и т.п.).
    • Социально-психологическая помощь семьям с молодыми родителями:
      • молодой возраст родителей, как фактор риска жестокого обращения с ребенком,
      • направления сопровождения семей с молодыми и незрелыми родителями,
      • профилактика отказа от новорожденных.
  • III ступень. Социально-психологическая помощь замещающим семьям

    Цель:

    обучить практическим аспектам и методам подготовки и сопровождения замещающих семей.

    В программе:

    • Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
    • Потребности развития приемного ребенка.
    • Отбор кандидатов в приемные родители:  оценка мотивов, рисков, потенциальных ресурсов.
    • Программа обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители.
    • Психологическое сопровождение семьи и ребенка в начале совместной жизни.
    • Формирование у родителей навыков управления «трудным» поведением приемного ребенка.
    • Особенности полового воспитания приемного ребенка.
    • Методы арт-терапии в работе с замещающими семьями.
    • Налаживание эффективной межведомственной работы по семейному жизнеустройству детей-сирот.
  • IV ступень. Психологическая помощь сотрудникам социальных служб, работающим с неблагополучными семьями

    В программе:

    • профилактика и преодоление профессионального выгорания, 
    • организация и задачи супервизорской поддержки сотрудников.

Формы работы

мини-лекции, групповые упражнения, элементы тренинга, дидактические сеансы психотерапии, разбор типичных ситуаций, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.

Внимание!

На второй ступени предусмотрены 2 выходных дня – 12 июня и 18 июня.

При прохождении четырех ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка!
Стоимость участия при прохождении 4 ступеней – 32 800  руб.

Программа является семинаром-спутником XI Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 4–6 июня 2017 года. Участникам XI Саммита предоставляется скидка 20% на участие в семинарах-спутниках.

Стоимость участия в программе для участников Саммита со скидкой составит – 9500 руб. (II  ступень), 6560 руб. (III ступень),  4160 (IV ступень).

Получить эту скидку можно при оформлении единой заявки на Саммит психологов на сайте «Психологической газеты».

Каждый день группа занимается с 10:00 до 18:00 часов. В первый день(5 июня) начало занятий в 12 30. Общий объем программы – 162  академических часа. По окончании программы участники получат удостоверение о прохождении пролонгированного курса обучения в области оказания социально-психологической помощи неблагополучным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Удостоверение подтверждает право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы на практике и учитывается  при  аттестации  специалистов.

Участники программы могут продолжить обучение в области оказания социально-психологической и антикризисной помощи вместе с группой студентов, обучающихся по программе дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере: технологии и навыки антикризисной помощи».

Заключительная сессия программы дополнительного образования будут проходить 9-28 октября 2017 года. По окончании обучения выдается диплом с правом работы в области организации и оказания антикризисной психологической помощи в социальной сфере.  

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи мастер-классов ведущих:

«Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков»

«Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1Часть 2Часть 3

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Светлана, Энгельс (08.07.2017)

    100% Наиболее полезно: интерактивный формат.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу