Учебно-практический семинар

Неблагополучные семьи и семьи в тяжелой жизненной ситуации.
Социально-психологическое сопровождение и помощь

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Оставить заявку
Ведущие:
Ирина Алексеевна Алексеева, заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере: технологии и навыки антикризисной помощи», директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам, клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Стажировка в Англии по детской психиатрии, стажировка в Америке по вопросам социально-психологической помощи детям и родителям. Автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы. Методика группового тренинга», «Как услышать ребенка. Методическое пособие для специалистов по проведению интервью с детьми», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму»
Андрей Валерьевич Зыков, психолог-консультант Фонда кризисной помощи детям и подросткам, супервизор Благотворительного фонда, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере: технологии и навыки антикризисной помощи» Института практической психологии «Иматон».
Елизавета Леонидовна Глибина, методист-психолог Благотворительного фонда «Дорога к дому», педагог-психолог Центра «Наши дети», преподаватель Школы приемных родителей, дипломированный арт-терапевт.
Анна Михайловна Раскина, председатель правления благотворительной общественной организации помощи детям и подросткам «УПСАЛА», психолог-консультант.
Александр Рубенович Сейсян, врач-психиатр высшей категории, психиатр-нарколог, врач-психотерапевт.

Семинар рассчитан на психологов, социальных педагогов и социальных работников, специалистов центров помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров, кризисных служб, приютов, комиссий по делам несовершеннолетних, органов опеки, специалистов государственных и некоммерческих организаций.

I ступень. Психологическая помощь семье с детьми и подростками, склонными к девиантному поведению
Цель:
  • сформировать представление о наиболее часто встречающихся поведенческих нарушениях у детей и подростков,
  • обучить практическим аспектам  и методам оказания психологической помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в поведении.
В программе:
  • Виды и классификация нарушений поведения: норма и отклонения,
  • Причины возникновения разных видов поведенческих нарушений,
  • Взаимосвязь проблем детей и проблем родителей,
  • Агрессивное поведение: причины  и механизмы агрессивного поведения у детей и подростков, способы коррекции агрессивного поведения,
  • Воровство: распространенность, причины возникновения, виды (домашнее, воровство в школе и др.), преодоление детского воровства,
  • Уходы из дома: особенности работы с родителями, способы установления контакта с подростком, ресурсы и трудности в работе,
  • Ложь и фантазирование: особенности взаимоотношений в семье, формы и приемы работы,
  • Компьютерная зависимость: особенности игровой зависимости в детском возрасте, диагностика, помощь детям и родителям,
  • Механизмы формирования школьной неуспешности: мотивационные и когнитивные факторы, связь эмоционального, физического насилия и пренебрежения нуждами ребенка с нарушениями мотивации к учебной деятельности,
  • Работа с родителями «трудных» детей: особенности формирования психотерапевтических отношений с родителями, типичные запросы родителей и работа с ними, групповые формы работы
Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
II ступень. Основной алгоритм социально-психологической помощи неблагополучным семьям. Специфика помощи семье, члены которой страдают алкогольной или наркотической зависимостью
Цель:
  • обучить методу ведения случая («case-management»), который описывает базовый алгоритм помощи любой неблагополучной семьей, сформировать практические навыки, необходимые для такой работы,
  •  передать знания и сформировать навыки, необходимые для работы с семьями, члены которых страдают алкогольной или наркотической зависимостью,
  • обучить методам психологической поддержки сотрудников социальных служб, оказывающих помощь неблагополучным семьям.
В программе:
  • Работа с зависимыми членами семьи:
    • понятие зависимости, виды и формы проявления зависимости,
    • понятие анозогнозии, способы преодоления анозогнозии,
    • мотивационное интервью с зависимыми членами семьи,
    • особенности контакта с семьями, в которых родители злоупотребляют алкоголем,
    • соотношение медицинской и психотерапевтической помощи при преодолении алкогольной зависимости.
  • Работа с созависимыми членами семьи:
    • понятие о созависимости и ее влияние на жизнь семьи и детей,
    • способы преодоление созависимости,
    • проблемы детей в семьях с зависимыми и созависимыми родителями.
  • Семейно-ориентированный подход в социальной работе:
    • развитие представлений о защите прав детей и значении семьи в жизни ребенка,
    • принципы семейно-ориентированного подхода в защите прав детей,
    • междисциплинарный подход в работе по защите прав детей.
  • Пренебрежение нуждами ребенка как форма жестокого обращения: 
    • определение, виды и последствия пренебрежения нуждами ребенка,
    • особенности семей, в которых дети сталкиваются с пренебрежением их нуждами со стороны родителей,
    • особенности поведения ребенка, свидетельствующие о пренебрежении его нуждами.
  • Метод ведения случая («case-management») и раннее выявление жестокого обращения с ребенком: 
    • принципы, на которых основан метод «case-management»,
    • способы выявления случаев жестокого обращения,
    • оценка безопасности и риска жестокого обращения с ребенком в семье,
    • вопросы, которые необходимо решить при изъятии ребенка,
    • диагностика динамики формирования семейного неблагополучия,
    • реабилитационный план как инструмент организации помощи семье,
    • мониторинг и оценка эффективности работы со случаем,
    • способы раннего выявление жестокого обращения с ребенка,
    • объединение усилий и разделение функций в мультидисциплинарной команде специалистов при работе с неблагополучными семьями.
  • Последствия пребывания ребенка в интернатных учреждениях:  
    • эмоциональная депривация и ее влияние на развитие ребенка, 
    • проблемы детей, длительное время проживающих в интернатных учреждениях.
  • Отдельные модели и технологии работы с неблагополучными семьями:
    • мишени, границы, условия психологической работы с родителями в неблагополучных семьях,
    • групповая работа с зависимыми и созависимыми родителями,
    • групповая работа с агрессивными родителями,
    • социальные модели работы с детьми и родителями из неблагополучных семей (центры дневного пребывания, социальные гостиные для детей, семейные конференции и т.п.).
  • Социально-психологическая помощь семьям с молодыми родителями:
    • молодой возраст родителей, как фактор риска жестокого обращения с ребенком,
    • направления сопровождения семей с молодыми и незрелыми родителями,
    • профилактика отказа от новорожденных.
Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
III ступень. Социально-психологическая помощь замещающим семьям
Цель:

обучить практическим аспектам и методам подготовки и сопровождения замещающих семей.

В программе:
  • Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
  • Потребности развития приемного ребенка.
  • Отбор кандидатов в приемные родители:  оценка мотивов, рисков, потенциальных ресурсов.
  • Программа обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители.
  • Психологическое сопровождение семьи и ребенка в начале совместной жизни.
  • Формирование у родителей навыков управления «трудным» поведением приемного ребенка.
  • Особенности полового воспитания приемного ребенка.
  • Методы арт-терапии в работе с замещающими семьями.
  • Налаживание эффективной межведомственной работы по семейному жизнеустройству детей-сирот.
Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
IV ступень. Психологическая помощь сотрудникам социальных служб, работающим с неблагополучными семьями
В программе:
  • профилактика и преодоление профессионального выгорания, 
  • организация и задачи супервизорской поддержки сотрудников.
Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
Формы работы:

мини-лекции, групповые упражнения, элементы тренинга, дидактические сеансы психотерапии, разбор типичных ситуаций, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.

Внимание!

На второй ступени предусмотрены 2 выходных дня – 12 июня и 18 июня.

При прохождении четырех ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка!
Стоимость участия при прохождении 4 ступеней – 32 800  руб.

Программа является семинаром-спутником XI Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 4–6 июня 2017 года. Участникам XI Саммита предоставляется скидка 20% на участие в семинарах-спутниках.

Стоимость участия в программе для участников Саммита со скидкой составит – 9500 руб. (II  ступень), 6560 руб. (III ступень),  4160 (IV ступень).

Получить эту скидку можно при оформлении единой заявки на Саммит психологов на сайте «Психологической газеты».

Каждый день группа занимается с 10:00 до 18:00 часов. В первый день(5 июня) начало занятий в 12 30. Общий объем программы – 162  академических часа. По окончании программы участники получат удостоверение о прохождении пролонгированного курса обучения в области оказания социально-психологической помощи неблагополучным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Удостоверение подтверждает право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы на практике и учитывается  при  аттестации  специалистов.

Участники программы могут продолжить обучение в области оказания социально-психологической и антикризисной помощи вместе с группой студентов, обучающихся по программе дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере: технологии и навыки антикризисной помощи».

Заключительная сессия программы дополнительного образования будут проходить 9-28 октября 2017 года. По окончании обучения выдается диплом с правом работы в области организации и оказания антикризисной психологической помощи в социальной сфере.  

Программа соответствует следующим темам:
Быстрый заказ
Неблагополучные семьи и семьи в тяжелой жизненной ситуации. Социально-психологическое сопровождение и помощь
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:
100% Наиболее полезно: интерактивный формат.
Светлана, г. Энгельс (08.07.2017)

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить