9

Вступление

Проблема конфликтов хорошо изучена в психологии. Однако любой, кто берется содействовать разрешению конфликтов, скоро обнаруживает, что стандартные схемы конфликтологии недостаточно эффективны. Более того, обнаруживается, что ситуацию конфликта бывает сложно отличить от других трудных жизненных ситуаций: кризисов, стрессовых состояний и проч. Как верно подметили Р. Макк и Р. Снайдер: «конфликт представляет собой большей частью резиноподобное понятие, которое можно растягивать и полученное использовать в своих целях».

Все это побудило автора семинара разработать собственную концепцию формирования конфликта – «транзакционную модель конфликта». Модель предлагает новый взгляд на содержание работы психолога-конфликтолога или медиатора с ситуациями конфликтного взаимодействия.  Первоначально модель была разработана для конфликтов в трудовой сфере, но практика показала ее эффективность и для других видов конфликтов: семейных, межличностных и межгрупповых. 

Семинар адресован конфликтологам, медиаторам, психологам, занимающимся обучением управленческого персонала, руководителям, менеджерам и другим специалистам, стремящимся повысить свою конфликтную компетентность.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с авторской моделью конфликта;
  • освоить на практике авторскую технологию анализа конфликтных ситуаций;
  • сформировать навыки консультационных и управленческих воздействий с целью предотвращения, ослабления и/или компенсации конфликтов;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Описание конфликта в рамках транзакционной модели:
    • системные основания конфликта;
    • отличия структурной и транзакционной (процессуальной) моделей конфликта;
    • причины и особенностей формирования ситуации конфликта;
    • алгоритм анализа конфликтов и планирования интервенций;
    • новые возможности регулирования и предотвращения конфликтов в различных сферах.
  • Развитие навыков работы с конфликтом в рамках транзакционной модели:
    • новый взгляд на роль медиатора в конфликте;
    • навыки анализа конфликтов в различных сферах;
    • психотехнологии снижения конфликтного напряжения;
    • навыки планирования личностных и организационных интервенций;
    • техники переописания конфликтных ситуаций;
    • новые стратегии действия в конфликте.

Формы работы

мини-лекции, обсуждения и дискуссии, проектная работа в малых группах, анализ кейсов, предложенных ведущим и участниками семинара.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Участники семинара получают учебные пособия ведущего семинара «Психология трудового конфликта» (2011) и «Психология трудового конфликта: практика управления» (2017).

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталья, Тверь (18.07.2019)

    На все поставленные вопросы ответы получены. Остались исключительно положительные эмоции от общения с разносторонним, грамотным, зрелым преподавателем. Семинар полезен в плане разбора семейных конфликтов. Интересно было узнать про само определение конфликта с новой точки зрения. Хотелось бы продолжения семинара.

  • Анаида, Краснодар (10.11.2018)

    Самые замечательные впечатления от участия в семинаре. Огромное спасибо Михаилу Александровичу! Получила много новых знаний по психологии конфликта, считаю, что тема раскрыта полностью.

  • Инна (Inna), Tallinn (11.07.2018)

    Интересно и познавательно. Приобрела новые знания, переосмыслила то, что уже было известно.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу