Учебно-практический семинар

Оценка личностных результатов в условиях реализации ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)

Стоимость программы
не определены
Оставить заявку
Ведущие
Алла Германовна Думчева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии СПб ГУ, тьютор ОРКСЭ (основы религиозной культуры и светской этики), имеет опыт практической работы в школе 20 лет.
Федор Николаевич Козырев, доктор педагогических наук, профессор РХГА, ведущий специалист лаборатории ценностно-культурологической педагогики СЗ отделения РАО.

Достижение учащимися личностных результатов является приоритетной  целью образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.   ФГОС определяет в качестве ведущей задачи   школы построение культуросообразных стратегий  управления личностным развитием школьников.

Оценка личностных результатов, проектирование системы их мониторинга с учетом специфики образовательного учреждения  (ОУ) является не только наукоемкой задачей, но и зоной повышенной ответственности. В ходе семинара  слушателям будут предложены подходы и новые технологии оценки, позволяющие вариативно решать широкий спектр диагностических задач в области личностного развития.

Семинар адресован педагогам-психологам, специалистам, имеющим опыт психологической диагностики личности, специалистам, занимающимся организацией воспитательного процесса в системе образования.

Цель
овладение подходами, знаниями и практическим инструментарием, направленными на развитие личности учащихся и оценку личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. 
В программе
  • Психологические основания проектирования  личностных результатов в условиях конкретного ОУ.
  • Диагностические средства для исследования проблем личностного развития в условиях образовательного процесса.
  • Проблемы и возможности педагогической оценки личностных результатов в условиях современного образовательного процесса. Оценка индивидуально-личностных и  системных результатов.
  • Неформализованные методы оценки личностных результатов:
    • накопительные системы оценивания;
    • анализ личностной успешности по продуктам деятельности;
    • рефлексивные дневники.
  • Формализованные методы оценки. Модель интерактивного мониторинга.
  • Сбор контекстной информации об условиях ОУ.
  • Оценка условий и результатов духовно-нравственного развития и воспитания, программ воспитания и социализации.
  • Возможности экспертного сообщества в обеспечении этико-правовых оснований    оценки личностных результатов в образовательном процессе.
  • Практикум.  «Технологии измерения нравственных представлений», разработанные петербургскими учеными:
    • «Сортировка предложенных суждений» – многофункциональная технология, разработанная на основе Q-сортировки. Позволяет решать задачи глубинных измерений  мотивации, нравственных представлений, ценностных иерархий и ориентаций. Методика позволяет количественно оценить уровень социализации, степень соответствия индивидуальных и групповых представлений школьников социальным ожиданиям и стандартам. Методика состоит из нескольких комплектов: «Толерантность», «Нравственность и свобода», «Кольберг», «Глубинная мотивация»;
    • «Оценка нравственной избирательности и согласованности суждений» – инструмент для измерения «нравственного возраста» или стадии нравственного развития по Кольбергу. Оценка зависит от  предпочтительного для человека способа аргументации при решении нравственных дилемм. 
Формы работы
представление опыта, консультирование в малых группах, презентация  технологий оценки с научным обоснованием,  тренинг по их применению, включая процедуры сбора, статистической обработки и интерпретации данных.
Объем программы – 16 академических часов. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
Программа соответствует следующим темам: психологическое сопровождение обучения, реформа образования
Быстрый заказ
Оценка личностных результатов в условиях реализации ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Предварительная заявка
Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
Номер не в России

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить