Семинар-тренинг

Первая встреча с клиентом

Стоимость программы
не определены
Оставить заявку
Ведущий
Ульяна Владимировна Чернышева, практический психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, психодраматист, семейный терапевт. Стаж работы в медицинских и образовательных учреждениях более 10 лет.

Первая встреча с клиентом – событие всегда немного волнующее как для клиента, так и для психолога. На этой встрече решается многое: будет ли общение с психологом полезно и ресурсно для клиента, возможно ли продолжение контакта, станет ли эта встреча новой возможностью для клиента – открыть дверь в свой собственный внутренний мир, изменить свою жизнь. От организации и структуры первой встречи зависит то, как будут складываться отношения между психологом и клиентом в дальнейшем, а также отношение клиента к организации психологической помощи в целом.

Данная программа будет полезна как начинающим психологам, которые смогут разобраться в тонких моментах установления контакта и формирования запроса клиента, так и опытным практикам, которые получат возможность подытожить накопленный опыт, осознать процессы, происходящие на первой встрече, и свои индивидуальные способы самопрезентации и построения контакта с клиентом. Практический формат обучения  позволяет участникам интегрировать полученные знания и навыки в их практическую деятельность.

Цель
  • систематизация представлений о типах и задачах первой встречи с клиентом;
  • освоение алгоритма эффективного проведения первой встречи;
  • осознание своих сильных сторон в качестве психолога-консультанта и  развитие способности к их эффективной презентации клиентам и коллегам;
  • проработка собственных проблем, влияющих на эффективность первой встречи с клиентом.
В программе
  • Типология психологической помощи:
    • экспертная консультация;
    • работа с острым состоянием;
    • краткосрочная помощь в решении конкретной задачи;
    • длительная работа с клиентом, построение отношений между клиентом и психологом.
  • Задачи первой встречи:
    • коммуникативные;
    • диагностические;
    • терапевтические;
    • организационные.
  • Структура первой встречи:
    • преддверие: первый разговор по телефону;
    • какие типы клиентов имеют тенденцию затягивать телефонный разговор и как психолог с этим справляется;
    • подготовка к встрече, организация пространства для общения с клиентом;
    • как начать консультацию: способы и приемы установления контакта;
    • как установить атмосферу безопасности;
    • задачи основной части консультации: диагностика;
    • доступное для клиента объяснение понятий и границ психологической помощи;
    • распределение ответственности, контракт, обозначение тем для дальнейшей работы;
    • как завершить первую встречу;
    • в каких случаях клиент может быть перенаправлен к коллегам или к специалистам смежных профессий (социальный работник, врач-психиатр).
  • Диагностические задачи:
    • три аспекта оценки клиента (нозологический, психодинамический, экзистенциальный);
    • психологический анамнез;
    • структурное интервью Кернберга;
    • Тэвистокская схема для ориентации в ходе интервью.
  • Контракт между психологом и клиентом:
    • какие начальные соглашения нужно обсудить с клиентом;
    • как договариваться о времени встреч;
    • как устанавливается оплата;
    • должны ли клиенты платить за пропущенные сессии;
    • какие основные принципы психологической помощи излагаются клиенту;
    • можно ли позволять клиенту  курить и есть во время сессии;
    • возможно ли взаимодействие клиента и психолога вне встреч в кабинете.
  • Профессиональная идентичность консультанта:
    • как представить себя клиенту;
    • уверенность в себе через осознание своих сильных сторон;
    • чем могут помочь коллеги.
  • Супервизия. Схемы анализа встречи с клиентом.
Формы работы

мини-лекции,  упражнения, моделирование ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов, групповые дискуссии, анализ собственного практического опыта, «работа над ошибками», обсуждение нестандартных ситуаций и способов их решения.

Объем программы – 16 академических часов. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
Программа соответствует следующим темам: методы психологического консультирования
Быстрый заказ
Первая встреча с клиентом
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Предварительная заявка
Если нужная вам программа или ступень программы не датированы, пожалуйста, оставьте предзаказ
Номер не в России
Отзывы:
Получила важные практические и теоретические навыки. Большое внимание уделено моделированию, анализу ситуаций. Хочу отметить пользу методички, выданной тренером.
Варвара, Сыктывкар (31.08.2016)
Удовлетворена семинаром на 100%. Наиболее интересными для меня были проигрывание и анализ реальных ситуаций консультирования. Спасибо!
Екатерина, Санкт-Петербург  (31.08.2016)
Получила ответы на все вопросы. Очень полезны практические навыки, полученные на семинаре.Все было хорошо! Спасибо!
Екатерина, г.Санкт-Петербург (31.08.2016)
Хочу отметить профессионализм тренера, открытость Ульяны, ее доброжелательность, тактичность. Получила много новой очень полезной информации. Хотелось бы, чтобы семинар шел дольше
Инна, г.Санкт-Петербург (31.08.2016)
Впервые посетила семинар в институте "Иматон". Получила много теоретической и практической информации. Очень полезными были практические игры и сессии.
А еще получила интересный список психологической литературы, рекомендованной к изучению.
Марина, Санкт-Петербург (31.08.2016)

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выборПерейти в портфель
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить