9

Вступление

Программа адресована широкому кругу практических психологов, психотерапевтам, психиатрам, специалистам системы образования и социальной сферы, студентам психологических и педагогических факультетов.
Психотерапевтическая песочница широко используется специалистами разного профиля для решения диагностических, развивающих, воспитательных, коррекционных и психотерапевтических задач. Метод применяется в широком возрастном диапазоне, начиная с детей 3-х лет. За годы существования песочной терапии  сформировались различные подходы к работе с песочницей, что существенно расширяет практические возможности метода.


Цель:

практическое освоение различных направлений песочной психотерапии, формирование базовых навыков, необходимых для использования песочницы в различных областях психологической практики: психологическом консультировании, педагогике, медицине, дефектологии, социальной работе.
  • I Ступень. Глубинные психоаналитические аспекты песочной терапии. Юнгианский подход

    Объем I ступени программы 24 академических часа. 
    Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)

    В программе:

      • Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей.
      • Диагностика песочной картины с позиции Юнгианской школы.
      • Переносы в глубинной трактовке песочной картины.
      • Подведение клиента к переживанию и осознанию глубинного содержания песочной картины.
      • Расширение проблемного и ресурсного полей песочной картины.
      • Этапы решения личностной проблемы в песочнице с позиции Юнга.
      • Технологии, используемые песочным терапевтом в работе над решением личностной проблемы клиента.
      • Мифология в работе с песочницей.
      • Архетипы Юнга и интерпретация содержания песочной картины.
      • Песочный терапевт: профессиональные и личностные качества.
    • II Ступень. Методика позитивной песочной психотерапии

      Объем II ступени программы 24 академических часа.
      Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг).

      В программе:

        • Базовые идеи петербургской школы психотерапии Бехтерева-Лазурского-Мясищева-Карвасарского, концепции имажинер Жильбера Дюрана (Франция), как теоретический базис позитивной песочной терапии.
        • Типы песочниц, предметы и основные техники позитивной песочной психотерапии.
        • Технология использования двух песочниц.
        • Применение карты песочной психотерапии Амманн для диагностики и терапии актуального конфликта.
        • Использование «ночных» нарративов (nocturne) и символического анализа для диагностики и терапии базового конфликта.
        • Особенности применения методики с клиентами разного возраста.
      • III Ступень. Метод "Sand-Art". Психотерапевтические ресурсы рисования песком.

        Объем III ступени программы 24 академических часа. 
        Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг)

        В программе:

        • История развития метода.
        • Области применения метода «Sand-Art»: возможности и ограничения.
        • Оснащение кабинета и особенности организации занятий с использованием метода рисования песком.
        • Основы песочного рисования «Sand-Art». Технология работы с песком: рисование песком и по песку.
        • Развивающий потенциал метода «Sand-Art» в работе с детьми:
          • развитие познавательных процессов;
          • расширение кругозора и общей осведомленности;
          • развитие мелкой моторики и координации движений;
          • развитие воображения и творческих способностей.
        • Программа индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Чувства и способы их выражения».
        • Основы психологического консультирования с использованием  песочного рисования «Sand-Art»:
          • формирование навыков конструктивного общения (арт-терапевтические упражнения «Диалог», «Ведущий-ведомый», «Территория»);
          • диагностика и коррекция детско-родительских отношений (арт-терапевтические упражнения «Совместный  рисунок», «Тишина», «Ослик Дима»);
          • стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния (арт-терапевтические упражнения «Дерево», «Музыкальная мозаика»).
        • Особенности применения песочного рисования в работе с клиентами разного возраста.
        • Работа с песком как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии. 
      • IV Ступень. Метод «глиняное поле». Психотерапевтические ресурсы глинотерапии

        Объем IV ступени программы 24 академических часа. 
        Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, четверг)

        «Глиняное поле» (Clay Field®) – это уникальный психотерапевтический метод, который 40 лет назад разработал немецкий арт-терапевт Хайнц Дойзер (Heinz Deuser). Данный метод признан в Европе и практикуется многими специалистами. Метод направлен на работу с поведенческими, невротическими и эмоциональными расстройствами, помогает при работе с утратой, стрессом, аг-рессией.

        В программе:

          • Глина как психотерапевтический и коррекционный материал (преимущества и ограничения), сочетание с другими техниками арт-терапии.
          • Практическое знакомство с глиной, освоение техник глинотерапии.
          • Рекомендации по организации групповых и индивидуальных занятий с детьми и подростками. Примеры занятий.
          • Рекомендации по использованию глины в групповой и индивидуальной психотерапевтической работе со взрослыми.
          • Связь глинотерапии с телесно-ориентированными практиками.
          • Метод «Глиняное поле» - особенности метода, технология применения.
        • V Ступень. Кинетический песок в работе с детьми и подростками

          Объем V ступени программы 24 академических часа.
          Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг).

          В программе предусмотрены два выходных дня – 23 февраля и 8 марта.

          В программе:

          • Основы теории и практики, методология работы с кинетическим песком:
            • психотерапевтические, коррекционные и развивающие функции песка;
            • принципы и правила работы с кинетическим песком;
            • алгоритм психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы.
          • Основы цветотерапии. Использование цвета в работе с кинетическим песком и кинетической глиной.
          • Специфика работы с цветным кинетическим песком и кинетической глиной.
          • Технология коррекционно-развивающей работы с детьми разных возрастных групп:
            • дошкольный и младший школьный возраст;
            • средняя и старшая школа;
            • подростки.
          • Технология психотерапевтической работы в диаде «родитель-ребенок».
          • Супервизия. Разбор случаев из практики консультирования и психотерапии.
        • VI Ступень. Метафорические карты и «живой» песок в работе сказкотерапевта

          Объем VI ступени программы 24 академических часа.
          Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)
           

          Кинетический песок и ассоциативные карты все активнее стали использовать психологи различных направлений. Работа с этими инструментами позволяет найти самый короткий путь к бессознательному. А сказка делает этот путь увлекательным и безопасным для клиента.

          В программе:

          • Основы теории и практики, методология сказкотерапии.
          • Возможности процессуальной сказкотерапии.
          • Знакомство с разными колодами метафорических карт. Освоение технологии работы с ними.
          • Особенности интеграции «живого» песка и метафорическими карт в сказкотерапии.
          • Специфика использования интеграции в индивидуальной и групповой работе. Возрастные ограничения.
        • VII Ступень. Практика сказочной песочной терапии

          Объем VII ступени программы 24 академических часа. 
          Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)

          В программе:

          • Основы сказочной песочной терапии.
          • Использование различных видов сказок в работе с психологической песочницей.
          • Технология работы в психологической песочнице.
          • Диагностика и психологический анализ песочных картин клиента.
          • Коррекционные, терапевтические, образовательные и проективные игры на песке.
          • Разработка сказкотерапевтических занятий в песочнице для достижения развивающих, образовательных, коррекционных и терапевтических целей.
          • Организация сказкотерапевтического консультирования с использованием песочницы.
          • Особенности применения сказочной песочной терапии в работе с клиентами разного возраста.

        Формы работы

        мини-лекции, демонстрации, просмотр мультимедийных презентаций, фото и видео материалов, работа в парах и подгруппах, упражнения для отработки навыков, разбор случаев из практики, супервизия.
        Внимание!

        Общий объем программы 168 академических часов. При прохождении одной и более ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области песочной психотерапии, которое учитывается при аттестации и дает право дипломированным специалистам на использование методов в профессиональной деятельности. 

        При прохождении семи ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка.

        Предлагаем Вам посмотреть видео открытой встречи с ведущей первого блока программы - Е.Я. Мищенко «Психотерапевтическая песочница Юнга».

        Смотрите мини-презентацию авторской психотерапевтической методики работы с инновационным материалом "Живой песок" (Kinetic sand, Швеция).

        Отзывы

        Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

        • Участник семинара (27.04.2013)

          Большое спасибо за вечернее обучение! Получила очень много знаний!

        Резюме

        Консультант
        Консультант
        • Консультант
          Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее