9

Вступление

Федеральные государственные стандарты общего образования (ФГОС), принятые для начальной и основной школы, предъявляют высокие требования к уровню психологической компетентности участников образовательного процесса, ориентируют педагогическое сообщество на реализацию программ, построенных на психологических основаниях.  ФГОС требуют консолидации усилий педагогов, психологов и родителей для эффективного обеспечения задачи взросления детей, и подростков.
Участникам семинара предлагается получить опыт решения комплекса задач, необходимых для внедрения ФГОС в образовательных учреждениях.

Семинар адресован педагогам-психологам, педагогам, методистам, зам. директоров. 

Цель:

овладеть знаниями и практическими умениями, необходимыми для внедрения ФГОС с учетом особенностей (сильных и слабых сторон) конкретного образовательного учреждения.

В программе

  • Педагогика взросления как ценностно-смысловое основание ФГОС.
  • Выявление условий, возможностей и ресурсов образовательного учреждения для реализации ФГОС.
  • Исследование потребностей и запросов участников образовательного процесса. Психологические основания построения общественного договора.
  • Психологические основания для достижения личностных и метапредметных результатов в условиях конкретного образовательного учреждения.
  • Образовательная метапрограмма как средство достижения метапредметных результатов (формирование познавательных, коммуникативных, регуляторных учебных действий).
  • Алгоритм анализа учебно-методического комплекса (УМК) и построение системы психолого-педагогического мониторинга универсальных учебных действий (УУД).
  • Психологические аспекты формирования УУД и психодиагностический инструментарий для мониторинга УУД (практический опыт внедрения в школах Петроградского района Санкт-Петербурга).
  • Развивающий потенциал образовательной среды в формировании регуляторных учебных действий.
  • Неформализованные методы оценки личностных результатов.
  • Особенности и возможности психологического обеспечения программ воспитания и социализации.
  • Задачи духовно-нравственного развития и воспитания в учебных предметах регионального компонента учебного плана и внеурочной деятельности.
  • Модель оценки результатов духовно-нравственного развития и воспитания.

Формы работы

мастерские, практикум, презентации, представление опыта, консультирование в малых группах.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.

Предлагаем Вам посмотреть видеоматериалы лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателей:

Предлагаем  Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (15.06.2015)

    Спасибо, очень довольна посещением семинара!
    Информативно, доступно, своевременно, продуманно, гостеприимно.
    Пожелание – продлить семинар еще на 1-2 дня.

  • Участник семинара (09.12.2014)

    Для себя в семинаре отметила идеи и формы работы с педагогическим коллективом, предложенные А.Г. Думчевой. Спасибо!

  • Участник семинара (24.05.2014)

    Четко, понятно, структурировано. Наиболее полезными для меня были практические рекомендации, которые я буду использовать в своей работе. Спасибо преподавателям.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу