9

Вступление

Системный телесно-ориентированный психоанализ (СТОП) – высокоэффективная технология работы с психологическими проблемами, психосоматическими, невротическими и неврологическими нарушениями через их телесные проявления. Психотерапевтическая эффективность достигается за счет интеграции техник телесной терапии с психоаналитическими и трансперсональными методиками индивидуальной и групповой работы.
Соединение техник работы с телом с методами психоанализа позволяет проводить первичную диагностику психологических расстройств и интерпретировать телесные метафоры. Режим непрерывной обратной связи с клиентом обеспечивает включение в процесс телесной работы суггестивных, гипнотических и другие трансперсональных техник без утраты контроля над ходом терапии.

Программа предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов, клинических психологов, реабилитологов, мануальных терапевтов, остеопатов и других специалистов, занимающихся оздоровлением людей.

В результате обучения участники смогут:

  • получить полное представление о теоретических и методических основаниях СТОП;
  • освоить основные алгоритмы и методики диагностической и коррекционной  работы в рамках данного подхода;
  • получить навыки психотерапевтической работы с психологическими проблемами и возрастными кризисами с использованием данной технологии;
  • получить навыки реабилитационной работы с психосоматическими, неврологическими и сексуальными расстройствами в рамках СТОП;
  • получить опыт оказания оперативной телесно-ориентированной помощи в экстренных ситуациях.
  • I ступень. Базовая теория и практика

    В программе:

    Представление метода.

    • СТОП как частный случай психотерапии. История формирования и развития, возможности и границы применения метода.
    • Основные понятия метода. Базовая метафора: человек как система. Теория  и модель системы человека. Понимание личности в СТОП. Личность и тело, понятие телесности.
    • Роль телесности в психологическом статусе и поведении. Карта тела, тело как проекция. Телесная метафора, символизм тела.
    • Базовый психодиагностический алгоритм. Тело–энергетика–эмоции–мысли–поведение: взаимосвязи и взаимозависимости. Телесные индикаторы психологических проблем, психосоматических состояний и невротических расстройств.
    • Базовый психотерапевтический алгоритм: диагностика–анализ–релаксация–терапия– отреагирование–творчество–рационализация. Перевод телесного воздействия в психотерапевтическое.
    • Измененные состояния сознания. Связь тела с трансовыми состояниями.

    Телесно-ориентированный практикум (освоение базовых приемов и методик).

    • Методы психодиагностики «по телу». Принципы чтения тела, головы, лица. Обнаружение и интерпретация зон проекции. Приемы самодиагностики.
    • Приемы работы с опорой на массажные техники и прессуру. Техника выполнения основных приемов,  отличие от классического массажа.
    • Методика работы с телесной метафорой и кинематическими цепями. Горизонтальная статическая растяжка, динамические растяжки, техники суггестио-мануальной терапии.
    • Контактные и бесконтактные телесно-ориентированные техники, работа с каналами внечувственного восприятия, трансовыми состояниями.
    • Динамический транс, «левитация», «хилерство», техники оперативного воздействия на сознание человека и телесного информационного программирования.

     

  • II ступень. Работа с возрастными кризисами

    В программе:

    • Личность и тело. Развитие человека, возрастная модель актуализации динамической системы. Возрастные переходы между уровнями (кризисы). Образ тела и этапы его трансформации. Механизмы изменения и коррекции образа тела.
    • Период младенчества. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития в рамках CТОП. Тонус и кинетика как основы характера. Ребенок как проекция психологического статуса и поведения родителей. Симптомы детского невроза. Анализ и диагностика семьи. Приемы диагностики. Работа с семьей, особенности воздействия в СТОП.
    • Символический мир детства. Присвоение ролей. Особенности детского телесного реагирования. Выявление ролевых предпочтений. Влияние семьи на формирование неврозов и психосоматозов у детей. Методика и техники работы с детьми в рамках CТОП.
    • Подростковый период. Рефлексия и саморефлексия. Зазеркалье. Поведенческие метафоры, проблемное поведение как метафора. Отношение к телу. Классификации поведенческих и телесных метафор у подростков. Особенности психотерапевтической  работы с подростками в рамках СТОП. 
    • Градация зрелого возраста, особенности кризисов взрослости. Общие принципы анализа телесных метафор у взрослых. Техники диагностики и терапии  кризисных периодов.
  • III ступень. Реабилитационная работа с психосоматозами, неврологическими поражениями, сексуальными расстройствами

    В программе:

    • Возрастные и культурно-заданные особенности пациентов с психосоматозами.
    • Неспецифические психологические особенности личности, наблюдаемые при развитии психосоматозов.
    • Специфические психологические особенности при конкретных психосоматических заболеваниях.
    • Принципы отбора и использования методов работы с рамках СТОП  при оказании помощи больным с конкретными нозологиями. Общий алгоритм поиска мишеней психотерапии и  техник воздействия.
    • Специфические психологические особенности при неврологических поражениях (параличи, парезы, травмы, ДЦП).
    • Нарушения образа тела при неврологических поражениях, наиболее общие симптомы,  рефлексогенные зоны.
    • Методика и техники  СТОП при работе с неврологическими поражениями:
      • выявление и коррекция телесной метафоры,
      • техники, направленные на восстановления целостности образа тела,
      • дозированные болевые воздействия и их роль в формировании нормального образа тела,
      • обучение движению при различных расстройствах двигательной сферы.
    • Общие и специфические телесные симптомы при расстройствах сексуальной сферы.
    • Методика и техники СТОП для коррекции нарушений в сексуальной сфере:
      • рефлексогенные зоны, гипер и гипоалгезия при диагностике,
      • визуализация, актуализация и коррекция состояния, восстановление общего тонуса,
      • вибрационные техники при восстановлении нормального кровотока в подпупочной области,
      • техника выполнения психо-суггестивной мануальной терапии живота (висцеральная матрица, эротическая матрица, экологическая матрица).  
      • стереометрическая техника «Солнышко» при гинекологических нарушениях.

Формы работы

мини-лекции, демонстрации приемов и техник работы, групповые и индивидуальные упражнения, диагностический практикум, анализ сложных случаев из опыта работы участников.

  • Объем программы 80 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Программа состоит из трех ступеней. Продолжительность I ступени 32 академических часа, II ступени – 24 академических часа, III ступени – 24 академических часа. После обучения на одной или нескольких ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Обучение на II и III ступенях программы возможно только после освоения материала I ступени!

Для занятий необходима спортивная одежда и обувь. 

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозапись мастер-класса Д. Ю. Атланова:

 «Телесно ориентированный психоанализ и психотерапия»

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Анастасия, Бийск (21.03.2024)

    Впечатления от программы остались очень положительные и позитивные. Наиболее полезно: техники и теория.

  • Альберт, Омск (29.12.2023)

    Дмитрий Юрьевич, благодарю вас! Проходил обучение в Иматоне на 36 часовых курсах повышения квалификации. Тот случай, когда получаешь очень конкретный ответ на свой вопрос. Огромное количество информации, и все нужно, и все по делу. В ходе 4 дней понимаешь как меняется твой образ мышления и меняется восприятие человека вообще.
    Понимаешь принцип работы! Ну и конечно разные практические вкусняшки. Граммотный, научный, опытный практик и теоретик. Такого коктеля никогда не видел. Огромная благодарность. При любой возможности буду попадать на курсы к учителю! Это круто!

  • Саргылана (11.07.2022)

    Чувство удовлетворения и уверенность в применении метода - и теория и практические упражнения очень понятны. Наиболее полезно: всё! очень всё интересно. Для себя я узнала много нового.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее