Семинар-практикум

Транзактный анализ:
теория и практика

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Оставить заявку
Ведущий:
Людмила Юрьевна Шёхолм, психолог-психоаналитик, сертифицированный транзактный аналитик (СТА–Р) по специализации психотерапия, преподаватель и супервизор в области транзактного анализа (PTSTA–P), стаж работы в российских образовательных учреждениях более 15 лет, в частной психотерапевтической практике - более 20 лет.

Транзактный анализ (сокращенно ТА) Эрика Берна, представляет собой стройную психологическую концепцию, изложенную доступным и понятным языком. В ряду других психологических подходов ТА уникален своей глубиной и широким диапазоном применения. ТА помогает человеку понять свою жизненную ситуацию, отказаться от психологических игр, проанализировать и откорректировать свой жизненный сценарий, основной сюжет которого был написан в раннем детстве, до того, как мы научились говорить. Ключевой идеей ТА является освобождение от сценария и достижение автономии, основными компонентами которой являются осознавание, спонтанность и способность к интимности. При этом автономия предполагает также умение решать проблемы, используя все ресурсы взрослой личности. Концепция эмоциональной грамотности, разработанная в ТА, порождает большие изменения в коммуникативной сфере. А теория детского развития оказывает существенное влияние на практику воспитания и формирования детско-родительских отношений. 

На семинар приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, тренеры, ведущие личностных групп, психологи системы образования, педагоги, специалисты по социальной работе, желающие обогатить свой профессиональный арсенал четкими и эффективными методами и подходами транзактного анализа. Семинар будет также полезен широкому кругу людей, заинтересованных в использовании психологических знаний в своей повседневной жизни.

I ступень.Основы транзактного анализа (курс 101)
В результате обучения участники смогут:

- применять основные концепции транзактного анализа к решению проблем клиента;

- классифицировать межличностные взаимодействия и внутренние процессы клиента в рамках концепции ТА с целью выстраивания позитивных интервенций;

- расширить возможности самопонимания и взаимопонимания при взаимодействии с людьми.

В программе:
  • Определение, основные ценности и история развития ТА.
  • Области применения ТА (консультирование, психотерапия, образование, организации), различия в процессе.
  • Теория личности в ТА: концепция Эго-состояний («Родитель», «Взрослый», «Ребенок»).
  • Диагностики Эго-состояний, поведенческое описание Эго-состояний.
  • Работа с внутренними диалогами.
  • Работа с отсутствием Эго-состояния «Родитель», «Взрослый» или «Ребенок».
  • Осознанный выбор Эго-состояния для построения взаимодействия с другим человеком.
  • Методология транзактного анализа: групповой и индивидуальный метод.
  • Теория коммуникации (типы транзакции, типы поглаживаний, социальное структурирование времени).
  • Теория жизненных сценариев: процесс формирования сценария, диагностика и анализ сценария.
  • Теория игр: определение, причины, выгоды игр, способы описания процесса игр, транзактная диаграмма игры.
  • Анализ психологического рэкета: соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария.
  • Достижение автономности через развитие осознанности, спонтанности, способности к близости.
Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
II ступень. Развитие эмоциональной грамотности. Методика проведения тренинга

Эмоциональная грамотность является основой для построения теплых, нежных и открытых взаимоотнношений между людьми. Она необходима каждому человеку для счастливой жизни в социуме и составляет важнейшее профессиональное качество всех специалистов, работающих с людьми.

В результате обучения участники смогут:

В личностном плане:

-- правильно распознавать свои чувства и понимать причину их возникновения,

- грамотно выражать свои чувства и принимать чувства других людей,

- проявлять уважение к своим чувствам и чувствам других людей,

- улучшить свои взаимоотношения с окружающими.

В методическом плане:

получить навыки проведения тренинга эмоциональной грамотности.

В программе:

Личностный блок

  • История развития понятия эмоциональный интеллект.
  • Природа возникновения чувств, виды эмоциональных реакций, эмоциональный и рациональный ум.
  • Исследование базовых чувств.
  • «Выученные» и «разрешенные» чувства как способы манипуляции другими людьми.
  • «Стыд», «вина», «обида» как рэкетные чувства.
  • Вопросник эмоциональной осведомленности: определение «белых» пятен.
  • Шкала эмоционального осознания К. Штайнера: оцепенение, физические ощущения, хаотические переживания, различение чувств, сопереживание – эмпатия, взаимодействие – интерактивность.
  • Шаги к повышению эмоциональной грамотности: поглаживания, связь между действиями и чувствами, способность к интуитивному восприятию чувств, умение просить и принимать прощение.
  • Расширение эмоционального словаря и определение своих «любимых» чувств.
  • Развитие навыка определения чувств по телесным ощущениям, определение причин эмоции.
  • Поглаживания – единица внимания и признания, экономия поглаживаний.
  • Управление вниманием и признанием, внутренний критик.
  • Позитивные и негативные поглаживания: умение давать, принимать, просить и отказываться.
  • Проработка внутренних правил, запрещающих позитивные поглаживания.
  • Как говорить о своих чувствах и принимать информацию о чувствах других людей?
  • Работа с «искажением реальности» при восприятии действий других людей.
  • Как отличить интуитивное восприятие чувств от своих фантазий?
  • Как эмоционально грамотно приносить и принимать извинения?
  • Составление индивидуальной эмоциональной карты.

Методический блок:

  • Структура ведения тренинга.
  • Развитие навыков работы с клиентами в процессе ведения группы.
  • Супервизия фрагментов ведения тренинга.

Все участники получат раздаточный материал, включающий примерный сценарий тренинга развития эмоциональной грамотности.

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
III ступень. Как детский опыт влияет на взрослую жизнь? Профилактика и коррекция проблем в детско-родительских отношениях
В результате обучения участники смогут:

- переосмыслить собственный детский опыт;

- продуктивно взаимодействовать с детьми и достигать желаемых воспитательных результатов;

- консультировать семьи в связи с трудностями, возникающими в процессе воспитания детей.

В программе:
  • Концепция возрастных стадий развития Памелы Левин:
    • стадия существования (от 0 до 6 месяцев);
    • стадия действий (от 6 до 18 месяцев);
    • стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет);
    • стадия идентичности и силы (от 3 до 6 лет);
    • стадия структуры (от 6 до 12 лет);
    • стадия идентификации, сексуальности и отделения (от 12 до 18 лет).
  • Задачи развития, которые ребенок должен решить на каждой стадии.
  • Продуктивные стили и возможные проблемы воспитания для каждого возраста.
  • Анкета для родителей о проблемах их собственного детства.
  • Психологические проблемы взрослых как источник ошибок воспитания, способы их разрешения.
  • Способы улучшение психологического климата в семье и в воспитательном учреждении.
  • Формирование мотивации на успех и развитие самоуважения у детей и подростков.
  • Профилактика асоциального поведения у детей и подростков.
  • Групповые формы работы с родителями.
Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
Формы работы:

мини-лекции, психодиагностический практикум, групповые упражнения на отработку навыков, супервизия.

Объем программы – 72 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.

Предлагаем вам познакомиться с образовательной программой семинара.

Внимание!

Участие во II, III и всех последующих ступенях программы возможно только после прохождения обучения на I ступени, которая является вводным курсом, необходимым для последующего обучения.

Все участники получат подробный пакет методических материалов для дальнейшего использования в своей работе.

После окончания двух или трех ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации (в объеме 48 или 72 академических часа соответственно) в области ТА, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять методы ТА на практике. Данный семинар представляет собой вводный курс, позволяющий стать действительным членом Европейской Ассоциации ТА и участвовать в профессиональной программе. Участники семинара получат также европейский сертификат о прохождении данного курса.

При обучении на трех ступенях программы участникам предоставляется скидка! При обучении на трех ступенях программы участникам предоставляется скидка!


 

Быстрый заказ
Транзактный анализ: теория и практика
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:
Осознание опыта; практические упражнения.
Анастасия, Санкт-Петербург (16.02.2017)
Понравился стиль преподавателя! Хочу ещё приехать!!!
Валентина, Якутск (16.02.2017)
100% Всё замечательно! Спасибо организаторам и Людмиле!!!
Светлана, Санкт-Петербург (16.02.2017)
150% Структурированный подход, отработка навыков в процессе обучения, раздаточный материал.
Елена, г. Санкт-Петербург (16.02.2017)

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить