Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа предназначена для детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, организаторов досуга, социальных педагогов, а также заинтересованных родителей.
Методика музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» была разработана с целью социальной адаптации детей-инвалидов при условии ведения занятий в группах, неоднородных как по возрастному составу, так и по структуре и тяжести дефекта.
Музыкально-коррекционные занятия по предлагаемой программе в сочетании с другими видами коррекционной работы могут быть включены в индивидуальную программу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с успехом использоваться в социальных, образовательных и медицинских учреждениях для детей с различной сохранностью здоровья.
- Музыкотерапия как вид терапии искусством: основные понятия, функции и задачи.
- Основные направления использования музыки в психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Цель, задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»
- Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии.
- Психолого-педагогическая диагностика людей с ограниченными возможностями здоровья. Психодиагностический инструментарий.
- Структура групповых музыкально-коррекционных занятий и специфика составления календарно-тематического планирования;
-
Значение, содержание и особенности включения в занятие каждого структурного элемента:
- «Приветствие», «Прощание»;
- «Свободное движение»;
- ритмическая разминка;
- упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для развития речевых и мимических движений;
- пение;
- слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах;
- танцы, хороводы;
- сенсорные, ритмические игры и игры по правилам;
- Алгоритм подготовки и проведения итогового занятия (театрализованный игротренинг с элементами системы К.Орфа «Мы рассказываем сказку»).
- знакомство с информационными материалами и методическим обеспечением обучения;
- знакомство с теоретическими основами музыкотерапии;
- проведение психолого-педагогической диагностики с реальными детьми, заполнение протоколов психолого-педагогического обследования и планирование дальнейшей психокоррекционной работы;
- освоение алгоритма проведения музыкально-коррекционных занятий;
- освоение музыкально-практического материала по программе «Мы друг другу рады!» (упражнения ритмической разминки; пальчиковые игры; песни; танцы, хороводы; сенсорные, ритмические игры и игры по правилам);
- самостоятельное составление конспекта музыкально-коррекционного занятия, проведение и анализ;
- разработка итогового занятия (игротренинг - театрализация «Мы рассказываем сказку») на собственном литературном материале.
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой дистанционного обучающего тренажера.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Руководство школы поддержало мое желание пройти курсы повышения квалификации без отрыва от учебного процесса по программе «Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» в Институте «Иматон». Прежде чем начать обучение, я изучила несколько сайтов с предложениями на эту тему, но все равно не совсем понимала, как выбрать лучшее обучение. Тогда я нашла через интернет несколько практикующих музыкальных терапевтов в России и спросила их, где можно пройти качественное обучение в Россиии. Все однозначно указывали, что лучшее обучение в институте «Иматон». Так я пришла на обучение.
Я искала серьезное обучение, которое даст максимум знаний и практики. И я его нашла! Обучение проходит на сайте, в своем личном «тренажерном зале». Темы очень информативные, а домашние задания к ним нестандартно интересные и практические. Обучение построено так, что пока не изучил тему и не выполнил домашнее задание, нет допуска к следующему уроку. Мне очень понравилось проходить подобный «квест». Понравилось также, что проходить обучение можно в своем индивидуальном темпе. Это очень удобно для таких как я специалистов, загруженных на основной работе учебным процессом, всевозможными конкурсами и подготовкой к концертам. Очень понравилось, что много практических домашних заданий - ведь пока что-то не сделаешь сам, не научишься. Итогом моего обучения стало мое сотрудничество с д/с нашего города для детей с ОВЗ. Я провожу в коррекционных группах музыкальные занятия по программе «Мы друг другу рады». В дальнейшем планируется на базе нашей ДШИ создать подобные музыкальные занятия. Также работать по этой системе можно и индивидуально.
Хочу выразить огромную благодарность людям, которые мне помогали во время обучения - Гафаровой (Хоменко) Ирине Николаевне, зам.директора по учебно-методической работе, и Котышевой Елене Николаевне, руководителю программы. Отдельную благодарность хочу выразить за глубокие теоретические знания и списки литературы по темам, за музыкальные материалы и техническую поддержку обучения!
Обучаться по программе мне лично было очень интересно и легко! Все практические задания выполняла срезу на рабочем месте и видела, что все, что предлагает Елена Николаевна – РАБОТАЕТ!!!!!!!! Спасибо Елена Николаевна!!!!! Спасибо Иматон!
Лично благодарю Вас, Ирина Николаевна за своевременные ответы на возникающие вопросы в процессе обучения!
Даже как-то грустно стало...
Маленькая рекомендация: желательно расширить учебный материал "Подбор музыкальных произведений на занятиях в соответствии с заболеваниями".
Очень благодарна руководителю за высокую оценку моей проделанной итоговой работе. Выражаю особую благодарность Ирине Николаевне за сопровождение, понимание и возможность продлить сроки обучения. Это очень помогло не опустить руки и дойти до конца, поскольку жизненные ситуации постоянно "ставили баррикады" :))
Исходя из полученного опыта данного вида обучения сегодня заказала еще одну программу-тренажёр. Очень хочу верить в свои силы и постараюсь достойно пройти новое обучение!
С началом учебного года! Успехов и процветания институту Иматон!