Вступление

Оценка по компетенциям пришла на смену традиционным подходам в оценке персонала, связанным с оценкой личностных качеств работника и проверкой их соответствия требованиям должности. Оценка по компетенциям позволяет повысить надежность прогноза успешности профессиональной деятельности почти в два раза по сравнению с традиционным подходом. Кроме того, компетенции оказались применимы и при решении других задач в области управления персоналом, что увеличивает интерес к их использованию со стороны практиков. Эффективность использования компетенций на предприятии обусловлена прежде всего корректностью процедуры их разработки.

Программа рассчитана на руководителей и специалистов служб персонала, психологов кадровых служб, рекрутинговых агентств, преподавателей профильных дисциплин в области управления персоналом.

Цель:

практическое освоение технологии разработки должностных и корпоративных компетенций.

В программе

  • Применение компетенций в сфере управления персоналом. Оценка, мотивация, обучение персонала на основе компетенций.
  • Должностные и корпоративные модели компетенций. Образцы готовых моделей компетенций.
  • Сбор информации о поведенческих проявлениях компетенций. Метод критических инцидентов Фланагана. Метод репертуарных решеток Келли. Интервью с наиболее успешными, средними и наименее успешными работниками.
  • Кодирование поведенческих признаков. Отбор и описание оценочных шкал. Критерии количественной и качественной оценки. Профили компетенций.
  • Разработка стандартов должностей на основе модели должностных компетенций. Метод экспертных оценок.
  • Создание корпоративной модели компетенций. Проверка ее на соответствие миссии и устремлениям компании. Ключевые преимущества компании.
  • Разработка приложений к модели компетенций. Подбор инструментов для оценки компетенций персонала. Разработка программ обучения на основе компетенций. Управление мотивацией персонала на основе компетенций.
  • Мониторинг соответствия модели компетенций миссии и устремлениям организации. Модификация готовых моделей компетенций.
  • знакомство с компетенциями, понимание их специфики, определение поведенческих проявлений компетенций по готовым материалам;
  • выявление компетенций на основе сбора информации о ситуациях успеха и неудачи работников на описываемой должности;
  • разработка стандартов должностей на основе профессиональной или корпоративной модели компетенций;
  • диагностика компетенций в процессе наблюдения, собеседования, активных процедур в индивидуальном и групповом режиме;
  • обработка результатов и подготовка заключения по результатам диагностики компетенций для группы работников; 
  • предоставление обратной связи участникам оценки и подготовка индивидуальных планов развития работников.

Формы работы

  • знакомство с компетенциями, понимание их специфики, определение поведенческих проявлений компетенций по готовым материалам;
  • выявление компетенций на основе сбора информации о ситуациях успеха и неудачи работников на описываемой должности;
  • разработка стандартов должностей на основе профессиональной или корпоративной модели компетенций;
  • диагностика компетенций в процессе наблюдения, собеседования, активных процедур в индивидуальном и групповом режиме;
  • обработка результатов и подготовка заключения по результатам диагностики компетенций для группы работников;
  • предоставление обратной связи участникам оценки и подготовка индивидуальных планов развития работников.
  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Анастасия, Санкт-Петербург (06.10.2016)

    Считаю прохождение и освоение курса очень полезным в работе с персоналом. Мария Олеговна предоставляет много структурированного, информативного материала, раскрывает все аспекты этого направления. Практические задания разнообразны, интересны, позволяют проработать теорию и увидеть в действии применимость данного подхода, кроме того направлены на то, чтобы заострить внимание на сложных моментах, возможных "ловушках" и ошибках. Желаю успехов автору и всему коллективу ИМАТОН!

  • Участник семинара (25.12.2015)

    Мне было очень приятно общаться с организаторами и консультантами института практической психологии «Иматон». Дистанционное обучение выстроено по четкой схеме. Задания высокого уровня, информация актуальная и практически значимая для работы. В ходе обучения я получила достаточно много новых знаний, которые не так легко найти самостоятельно и правильно структурировать. Здесь, благодаря работе Марии Олеговны, все получилось достаточно легко. Домашние задания позволяют закрепить теоретическую информацию, они достаточно сложные, но интересные. Все ошибки в последствии прорабатываются с тренером, что меня приятно удивило.
    После прохождения программы я не только овладела навыком составления и разработки программы компетенций, но и стала более четко понимать, что подразумевается под словом «компетенция», к каким технологиям необходимо обращаться при их разработке, какие сложности могут возникнуть и как их избежать.
    Большое спасибо за такую программу, возможность у Вас обучаться и прекрасную работу тренера!
    С удовольствием в ближайшее время выберу следующую программу для обучения!
    С уважением, Кулакова Анастасия, г. Ярославль (январь 2015 г.)

  • Участник семинара (25.12.2015)

    Хочу выразить благодарность институту "ИМАТОН" и преподавателю программы Марии Олеговне Олехнович за предоставленную возможность пройти такой интересный курс, как «Разработка компетенций»!
    За время обучения трудности я испытывала только в том, что приходилось расширять свои познания в области бизнес–явлений (чему я очень рада). Но при поддержке Марии Олеговны все удалось. Особо хочется отметить высокое качество обратной связи (что бывает очень редко): содержательность, объективность, обстоятельность; учитывающая подготовленность и индивидуальность обучаемого.
    Мне было очень приятно и комфортно общаться и учиться на всем протяжении программы. Присылаемый материал также был понятен, не перегружен, сопровождался дополнительной информацией, к которой можно обратиться в случае необходимости. Чувствовалось, что преподавателю есть чем поделиться и, главное, есть искреннее желание этим делиться.
    В целом, и организация, и само обучение мне очень понравились.
    В качестве пожелания хотелось бы расширения количества программ дистанционного обучения (моих пожеланий пока нет, не думала еще, но по тематике из тех, на которые надо приезжать непосредственно в Санкт-Петербург). Что касается пожеланий будущим участникам программ дистанционного обучения, то рекомендую такую форму обучения всем, кому это по роду деятельности необходимо или есть живой интерес, поскольку очень интересно и живо!!!!!!
    Еще раз выражаю свою благодарность!!!!!!!!
    С уважением, Ирина Голубева, г. Тольятти (май 2014 г.)

  • Участник семинара (25.12.2015)

    Хочу выразить благодарность преподавателю Марии Олехнович за эту программу. Не-смотря на то, что общались мы только по переписке, в каждом письме чувствовался индивидуальный подход, внимание ко всем моим вопросам, которые возникали во время работы над теорией. Сам процесс обучения построен достаточно интересно – среди домашних заданий было много вопросов, которые действительно заставляют размышлять, анализируя теоретическую базу каждого урока, а не искать ответ в поисковых системах интернета. Уверена, что качество знаний, полученных дистанционно, не уступает личным занятиям с преподавателем.
    Спасибо! С уважением, Валентина Бурцева, г. Нижний Новгород (август 2012 г.)

  • Участник семинара (25.12.2015)

    Программа «Разработка компетенций» выстроена таким образом, что даже очень занятый человек сможет работать над учебными заданиями, точно моделирующими задачи из реальной практики. Работа с преподавателем основана на принципе «обратной связи», в ответном письме Мария Олеговна по пунктам показывает где совершены ошибки, где всё выполнено совершенно верно. Общение с Марией Олеговной - это диалог партнеров.
    С благодарностью, Васильева Инна Витальевна, г. Тюмень (сентябрь 2012 г.)

Резюме

Институт практической психологии «ИМАТОН»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа