Разработка компетенций
Оценка по компетенциям пришла на смену традиционным подходам в оценке персонала, связанным с оценкой личностных качеств работника и проверкой их соответствия требованиям должности. Оценка по компетенциям позволяет повысить надежность прогноза успешности профессиональной деятельности почти в два раза по сравнению с традиционным подходом. Кроме того, компетенции оказались применимы и при решении других задач в области управления персоналом, что увеличивает интерес к их использованию со стороны практиков. Эффективность использования компетенций на предприятии обусловлена прежде всего корректностью процедуры их разработки.
Программа рассчитана на руководителей и специалистов служб персонала, психологов кадровых служб, рекрутинговых агентств, преподавателей профильных дисциплин в области управления персоналом.
- Применение компетенций в сфере управления персоналом. Оценка, мотивация, обучение персонала на основе компетенций.
- Должностные и корпоративные модели компетенций. Образцы готовых моделей компетенций.
- Сбор информации о поведенческих проявлениях компетенций. Метод критических инцидентов Фланагана. Метод репертуарных решеток Келли. Интервью с наиболее успешными, средними и наименее успешными работниками.
- Кодирование поведенческих признаков. Отбор и описание оценочных шкал. Критерии количественной и качественной оценки. Профили компетенций.
- Разработка стандартов должностей на основе модели должностных компетенций. Метод экспертных оценок.
- Создание корпоративной модели компетенций. Проверка ее на соответствие миссии и устремлениям компании. Ключевые преимущества компании.
- Разработка приложений к модели компетенций. Подбор инструментов для оценки компетенций персонала. Разработка программ обучения на основе компетенций. Управление мотивацией персонала на основе компетенций.
- Мониторинг соответствия модели компетенций миссии и устремлениям организации. Модификация готовых моделей компетенций.
- знакомство с компетенциями, понимание их специфики, определение поведенческих проявлений компетенций по готовым материалам;
- выявление компетенций на основе сбора информации о ситуациях успеха и неудачи работников на описываемой должности;
- разработка стандартов должностей на основе профессиональной или корпоративной модели компетенций;
- диагностика компетенций в процессе наблюдения, собеседования, активных процедур в индивидуальном и групповом режиме;
- обработка результатов и подготовка заключения по результатам диагностики компетенций для группы работников;
- предоставление обратной связи участникам оценки и подготовка индивидуальных планов развития работников.
- знакомство с компетенциями, понимание их специфики, определение поведенческих проявлений компетенций по готовым материалам;
- выявление компетенций на основе сбора информации о ситуациях успеха и неудачи работников на описываемой должности;
- разработка стандартов должностей на основе профессиональной или корпоративной модели компетенций;
- диагностика компетенций в процессе наблюдения, собеседования, активных процедур в индивидуальном и групповом режиме;
- обработка результатов и подготовка заключения по результатам диагностики компетенций для группы работников;
- предоставление обратной связи участникам оценки и подготовка индивидуальных планов развития работников.
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой дистанционного обучающего тренажера.
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
После прохождения программы я не только овладела навыком составления и разработки программы компетенций, но и стала более четко понимать, что подразумевается под словом «компетенция», к каким технологиям необходимо обращаться при их разработке, какие сложности могут возникнуть и как их избежать.
Большое спасибо за такую программу, возможность у Вас обучаться и прекрасную работу тренера!
С удовольствием в ближайшее время выберу следующую программу для обучения!
С уважением, Кулакова Анастасия, г. Ярославль (январь 2015 г.)
За время обучения трудности я испытывала только в том, что приходилось расширять свои познания в области бизнес–явлений (чему я очень рада). Но при поддержке Марии Олеговны все удалось. Особо хочется отметить высокое качество обратной связи (что бывает очень редко): содержательность, объективность, обстоятельность; учитывающая подготовленность и индивидуальность обучаемого.
Мне было очень приятно и комфортно общаться и учиться на всем протяжении программы. Присылаемый материал также был понятен, не перегружен, сопровождался дополнительной информацией, к которой можно обратиться в случае необходимости. Чувствовалось, что преподавателю есть чем поделиться и, главное, есть искреннее желание этим делиться.
В целом, и организация, и само обучение мне очень понравились.
В качестве пожелания хотелось бы расширения количества программ дистанционного обучения (моих пожеланий пока нет, не думала еще, но по тематике из тех, на которые надо приезжать непосредственно в Санкт-Петербург). Что касается пожеланий будущим участникам программ дистанционного обучения, то рекомендую такую форму обучения всем, кому это по роду деятельности необходимо или есть живой интерес, поскольку очень интересно и живо!!!!!!
Еще раз выражаю свою благодарность!!!!!!!!
С уважением, Ирина Голубева, г. Тольятти (май 2014 г.)
Спасибо! С уважением, Валентина Бурцева, г. Нижний Новгород (август 2012 г.)
С благодарностью, Васильева Инна Витальевна, г. Тюмень (сентябрь 2012 г.)