Развитие толерантности у детей и взрослых
Понятие «толерантность» в большинстве источников отождествляется с понятием «терпимость», которое рассматривается как психологическая готовность к пониманию и принятию чего-то иного, не свойственного конкретному человеку - мнения, образа мыслей, поведения и пр. Демократизация общества, изменения в национальной политике, социальное расслоение привели к тому, что социальные взаимоотношения стали многоуровневыми и разноплановыми. В этих условиях толерантность становится не просто востребованным, а жизненно-необходимым личностным качеством. А для специалистов «помогающих профессий» толерантность составляет одну из ключевых компетенций, поскольку именно они чаще других оказываются «на передовой».
Программа предназначена для психологов, социальных работников, педагогов, руководителей системы образования и системы социальной помощи различным категориям нуждающихся.
- Понятие толерантности с точки зрения этических и правовых норм. Различные подходы к понятию толерантность. Терпимость и толерантность.
- Структура толерантности: ее составляющие, уровни проявления.
- Методы выявления и осознания стереотипов, предубеждений.
- Методы работы с осознанием аутотолерантности. Отличие идеи толерантности от «методов эффективного общения».
- Толерантность в лингвистике. Приемы анализа специфической лексики.
- Методы психолого-педагогической диагностики уровня развития толерантности.
- Культуры и субкультуры. Меньшинство как провокация дискриминации. Методы работы по выявлению фактов дискриминации.
- Методика проведения педагогических дискуссий по теме «Толерантность».
- Выявление специфики тренингов по развитию толерантности на основе сравнительного анализа имеющихся программ.
- Тренинг по развитию толерантности и тренинг эффективного общения: сходство и различия.
- Самостоятельное составление программы тренинга по развитию толерантности.
- знакомство с информационными и видео-материалами, их анализ;
- диагностика и самодиагностика уровня развития толерантности;
- анализ программ различных тренингов и дискуссий, составление заключений;
- составление сценария дискуссии по теме «Толерантность», с учетом особенностей аудитории;
- создание и анализ отдельных упражнений, направленных на развитие толерантности;
- апробация отдельных упражнений на разных аудиториях;
- самостоятельное составление программы тренинга по развитию толерантности.
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой дистанционного обучающего тренажера.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Прошу принять искреннюю благодарность!
Иванов В.В., Кемеровская область (май 2012 г.)
Варфоломеева Светлана, г. Тула (апрель 2012 г.)
Материалы и рекомендации авторов программы дистанционного обучения «Развитие толерантности у детей и взрослых» - Аллы Юрьевны Пасторовой и Виктории Львовны Рыскиной были очень интересны и полезны в моей работе.
Надеюсь на продолжение нашего сотрудничества!
С уважением, Кисина Татьяна Сергеевна, г. Рыбинск (ноябрь 2011 г.)