9

Детали программы

  • Очно-заочная форма обучения в течение одного года.
  • Три онлайн сессии продолжительностью 6 дней и три очные сессии продолжительностью 12 дней каждая.
  • Общий объем - 665 учебных часов (из них 495 часов составляют аудиторные занятия).
  • Время занятий с 10:00 до 18:00.
  • Между сессиями студенты самостоятельно изучают дополнительные видео-лекции, занимаются изучением рекомендованной литературы, готовятся к экзаменам, пишут тематические мини-эссе, проводят работу, необходимую для написания выпускной дипломной работы.
  • Выпускники института, успешно прошедшие обучение, становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области психологического консультирования с использованием гештальт-подхода.

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. При приеме предпочтение отдается представителям психологических, педагогических, медицинских и других помогающих профессий.

Учебный процесс предполагает получение личного психотерапевтического опыта в контексте гештальт-подхода, участие в консультативных практикумах, предполагающих выполнение практических заданий и упражнений, участие в групповых и индивидуальных экспериментах, драматизациях, проведение пробных сессиий клиент-терапевт, обсуждение опыта консультирования в процессе супервизии.

Психологическое консультирование: гештальт-подход.
1 сессия (онлайн): 20.01.2025 - 25.01.2025
1 сессия (очно): 10.02.2025 - 22.02.2025
2 сессия (онлайн): 21.07.2025 - 26.07.2025
2 сессия (очно): 11.08.2025 - 23.08.2025
3 сессия (онлайн): 17.11.2025 - 22.11.2025
3 сессия (очно): 07.12.2025 - 19.12.2025

Стоимость обучения за одну онлайн плюс одну очную сессию составляет 57800 рублей.

Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Вступление

Гештальт-подход – одно из наиболее популярных и востребованных сегодня направлений в психологическом консультировании. Используя принципы феноменологического подхода, гештальт-терапия делает акцент на переживаниях клиента здесь-и-сейчас, глубоком изучении внутренней картины ситуации, в которой находится человек, особенностях его контактов с внешним миром.

В процессе консультирования психолог конструирует принципиально новый для клиента контекст, выводя его из привычного поля и создавая возможности для адаптивных внутренних изменений. Обобщенно содержание таких изменений может состоять в повышении осознанности и ответственности за свои действия, развитии способности к установлению гибких здоровых отношений с миром, интеграции «Я» и достижении личностной целостности, развитии творческого приспособления к жизни.

Основные методы оказания помощи в гештальт подходе – установление, исследование и развитие особого психотерапевтичного контакта между психологом и клиентом, создание пространства открытого, свободного и осознанного взаимодействия. Этот универсальный навык ведения терапевтического диалога является центральной компетенцией психолога-консультанта любой модальности.

Рассматривая человека в его целостности (тело, чувства, мысли), гештальт-терапия позволяет преодолеть ограничения некоторых других направлений, фокусирующих внимание лишь на отдельных аспектах личности, и может быть эффективно интегрирована с другими психотерапевтическими школами.

Основные достоинства программы:

  • Программа сочетает формирование базовых компетенции в области гештальт-терапии с развитием универсальных навыков психолога-консультанта.
  • Занятия проводят специалисты, имеющие сертификаты преподавателей и супервизоров в рамках гештальт-терапии, ведущие психотерапевтическую практику с клиентами более 20-30 лет, являющиеся членами Европейской ассоциации гештальт терапии.
  • Обучение опирается на долгосрочный опыт подготовки психотерапевтов. Программа выстроена с учетом новейших данных научной психологии, а также современных требований к навыкам ведения открытого и ясного психотерапевтического диалога.
  • Занятия проводятся в формате психотерапевтических практикумов или мастерских, направленных на формирование навыков оказания психологической помощи и опирающихся на понимание теоретических основ гештальт-подхода.
  • Обучение предполагает получение студентами клиентского опыта и проработку собственных психологических проблем, влияющих на эффективность консультативной практики.
  • Учебный объем программы более 600 часов открывает возможность регистрации на основных психологических платформах-агрегаторах.

Преподавательский состав

Вас заинтересовала
эта программа?

Записаться на День открытых дверей

Содержание

В учебный план программы включены следующие лекционные курсы, учебно-практические семинары, психотерапевтические практикумы, мастерские, тренинги, супервизии:

    • Гештальт-терапия в ряду современных психотерапевтических концепций.
    • История гештальт-терапии и её влияние на практику психологического консультирования.
    • Базовые представления о психических процессах: внимание, восприятие, воля, память, мышление.
    • Современная когнитивная психология как основание гештальт-подхода.
    • Возрастная психология в контексте психологического консультирования.
    • Теории развития в различных психотерапевтических направлениях.
    • Особенности взгляда на развитие человека в гештальт-терапии.
    • Влияние нейронаук на практику психологического консультирования.
    • Психиатрические знания в работе психолога-консультанта.
    • Теория эмоций и их роль в контакте человека с миром.
    • Основы психологии взаимоотношений и конфликтов.
    • История развития психологического консультирования в мире и России.
    • Основные принципы психологического консультирования.
    • Принципы гештальт-подхода в организации психологического консультирования.
    • Позиция консультанта и позиция клиента.
    • Запрос клиента и построение консультативного процесса.
    • Схема консультативной сессии и важность сеттинга.
    • Использование телесности в вербальной коммуникации.
    • Возможности и ограничения в работе психолога-консультанта.
    • Этические вопросы психологического консультирования.
    • Концепция контакта как ключевой элемент, определяющий взаимодействие человека с миром.
    • Фазы контактного процесса: понимание этапов взаимодействия с внешним миром.
    • Исследование собственного поведения в контексте теории контакта и контактной границы.
    • Цикл контакта и контактная граница в диалоге с Другим.
    • Цикл контакта и проявления нарушений творческого приспособления.
    • Формы прерывания контакта: интроекция, проекция, ретрофлексия. 
    • Прерывание контакта: исследование внутренних барьеров, мешающих полноценному жизненному опыту.
    • Освоение ключевых принципов здорового контакта с миром: осознанность, ответственность, актуальность.
    • Теория поля: исследование своего единства с миром, освоение понятий Фигура и Фон.
    • Феноменологический подход как работа с уникальным опытом каждого человека.
    • Интенциональность взаимодействия: исследование способности управлять своим поведением в контакте с миром и диалоге с другими людьми.
    • Концепция Селф: исследование динамических процессов личности, выявление внутриличностных конфликтов.
    • Функции Селф и их проявление в процессе взаимодействия с Другими.
    • Концепция здоровой агрессии: исследование активности и смелости действовать в окружающей среде.
    • Теория диалога Мартина Буберуа как инструмент для осознания себя в отношениях с другими.
    • Построение терапевтических отношений, принципы организации диалога.
    • Кинестетический резонанс в практике гештальт-консультирования.
    • Композиция сессии: формулирование клиентского запроса и понятие контракта.
    • Прерывания контакта: тактики работы с интроектами, проекциями, ретрофлексией, конфлюэнцией и эготизмом.
    • Поддержка Селф: тактики поддержки Ид-функции, Эго-функции, Персонэлити-функции.
    • Способы интеграции Селф и достижения целостности личности.
    • Методы для развития здорового контакта с миром и другими людьми.
    • Методы для развития творческого приспособления к жизни
    • Виды экспериментов в гештальт-терапии и их применение.
    • Техника «пустого стула», техники драматизации.
    • Техники работы с воображением, фантазиями, метафорами, сновидениями.
    • Техники работы с телом.
    • Выбор техник для онлайн-консультирования, индивидуальной и групповой работы.
    • Способы повышения активности, осознанности и ответственности клиента.
    • Концепция здоровья, механизмы восстановления психической целостности.
    • Применение гештальт-подхода в семейном консультировании.
    • Концепция незавершенного действия и терапия травмы.
    • Концепция остановки активности и терапия депрессии.
    • Личные взаимоотношения и их терапевтическое сопровождение.
    • Работа с детским опытом, воспоминания детства в терапевтическом процессе.
    • Ретрофлексия как источник психосоматики.
    • Работа с трудными клиентами, вопросы психиатрии.
    • Гешталь-подход в терапии зависимостей.
    • Краткосрочные и кризисные методы консультирования.
    • Особенности работы в краткосрочном и долгосрочном форматах.
    • Отработка принципов гештальт-консультирования: «здесь и сейчас», ответственность, актуальность, новый опыт.
    • Освоение специальных тактик работы с запросами клиентов в реальных кейсах.
    • Выбор позиции терапевта и формирование индивидуального стиля.
    • Навыки самосохранение и саморегуляция консультанта.
    • Супервизия: поддержка и анализ реальных консультативных сессий.
  • Объем программы 665 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности 

Условия приёма

На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.

Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:

  • ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
  • заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
  • три фотографии размером 3×4;
  • автобиографию (форма произвольная).

Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Что привлекает меня в профессии психолога-консультанта?» или «Мои ожидания от программы "Психологическое консультирование: гештальт подход"»

Внимание!

Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.

Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.

Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.

  • Объем программы 665 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности 

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу