9

Вступление

Программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, широкий круг практических психологов, специалистов по социальной работе, студентов старших курсов психологических факультетов, всех тех, кто занимается или хочет заниматься психологическим консультированием семей.
 

Цель курса: обучить базовому инструментарию семейного консультирования на примере работы с распространенными кризисами, которые, чаще всего, служат причиной обращения за психологической помощью.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с устройством семьи и законами развития семейной системы;

  • понять причины и психологическое содержание нормативных и ненормативных кризисов;

  • получить представление об особенностях профессиональной позиции и специфике работы консультанта;

  • освоить базовые диагностические и терапевтические методы, повышающие структурированность и эффективность психологической помощи;

  • закрепить навыки использования этих методов путем многократного их применения в контексте работы со всем многообразием семейных кризисов;

  • использовать полученные знания, опыт и навыки для решения проблем в собственной семейной жизни.
  • I ступень. Вводная: основные понятия и методы работы

    • уже прошла

    В программе:

    • Определение семьи, признаки дисфункциональных отношений, стадии жизненного цикла.
    • Принципы консультирования: гипотетичность, циркулярность, нейтральность, конфиденциальность.
    • Понятие и классификация нормативных и ненормативных кризисов.
    • Когда переходная или сложная ситуация приводит к возникновению кризиса?
    • Трехчастная структура консультирования по Н.М. Лавровой.
    • Знакомство с методами работы:
      • генограмма М. Боуэна,
      • структурированное интервью по генограмме Н.М. Лавровой,
      • тест «Функциональный ресурс семьи» Н.М. Лавровой с соавторами,
      • тест «Модели семьи» Н.М. Лавровой с соавторами,
      • тест «Семейная социограмма» Э.Г. Эйдемиллера,
      • метафорические ассоциативные карты «Гармония» И.А. Зезюлинской,
      • метод «Моделирование семьи, личности и пространства» Н.М. Лавровой,
      • метод «Семейная доска» в модификации Н.М. Лавровой,
      • специальные вопросы в практике консультирования (открытые, закрытые, циркулярные, рефлексивные, ресурсные, волшебные, стратегические).

    Внимание! Для продуктивного обучения на 2-ой и 3-ей ступенях необходимо владеть материалом 1-ой ступени. Если Вы не успели принять участие в 1-ой ступени лично, возможно просмотреть ее в записи.

  • II ступень. 7 нормативных кризисов и практика работы с ними

    • уже прошла

    В программе:

    1. Кризис диады: проблемы с формированием внутреннего контракта в молодой семье. (20 января)
    2. Кризис триада: проблемы, связанные с рождение первого ребенка, освоением супругами родительских ролей и перестройкой их эмоциональных связей. (27 января)
    3. Рождение второго и последующих детей: проблемы с перестройкой эмоциональных связей в супружеской и в сиблинговой подсистемах. (2 февраля)
    4. Выход ребенка во внешний мир: проблемы, связанные с посещением детского сада и школы, сложности с перестройкой норм и правил жизни. (9 февраля)
    5. Семья с подростком: проблемы с принятием подросткового стремления к независимости и высокому общественному статусу, начало сепарации ребенка от родителей. (16 февраля)
    6. «Опустевшее гнездо»: проблемы, связанные с сепарацией детей, изменением норм и правил жизни. (24 февраля)
    7. Смерть близких: драматические переживания, деструкция структуры, монада в пожилом возрасте. (1 марта)

    Внимание! Обучение практике работы с каждым из нормативных кризисов будет происходить по следующей схеме:

    • Феноменология кризиса.
    • Диагностика его наличия в семейной системе.
    • Оценка функционального ресурса семьи.
    • Определение психотерапевтических мишеней.
    • Алгоритм оказания психологической помощи.
    • Дидактический разбор кейсов из практики консультирования.
  • III ступень. 11 ненормативных кризисов и практика работы с ними

    • уже прошла

    В программе:

    1. Включение нового члена: приезд родственников, необходимость взять к себе одинокого родителя одного из супругов. (7 марта)
    2. Включение в семью приемного ребенка. (16 марта)
    3. Эмоциональный разлад в результате измены. (22 марта)
    4. Эмоциональный разлад в результате развода. (29 марта)
    5. Проблемы в результате тяжелой болезни близких. (3 апреля)
    6. Проблемы семей с инцестными отношениями. (12 апреля)
    7. Проблемы в результате зависимости от ПАВ одного из членов. (20 апреля)
    8. Эмоциональные проблемы, связанные с повторным браком. (27 апреля)
    9. Негативные последствие смены места жительства. (3 мая)
    10. Травма, с вязанная с суицидальным поведением близкого человека. (10 мая)
    11. Эмоциональный разлад, связанный с существующей семейной тайной. (17 мая)

    Внимание! Обучение практике работы с каждым из ненормативных кризисов будет происходить по следующей схеме:

    • Феноменология кризиса.
    • Диагностика его наличия в семейной системе.
    • Оценка функционального ресурса семьи.
    • Определение психотерапевтических мишеней.
    • Алгоритм оказания психологической помощи.
    • Дидактический разбор кейсов из практики консультирования.

Формы работы

мини-лекции, практикумы, направленные на освоение диагностических и терапевтических методик, анализ случает из консультативной практики с отработкой алгоритмов оказания психологической помощи.

  • Объем программы 76 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Москва (13.09.2021)

    Я благодарю институт Иматон за отличную организацию курса - точность по времени проведения, профессиональную обратную связь, вовремя присланные учебные материалы. У меня это был первый опыт обучения в онлайн. И это очень позитивный опыт. Спасибо! Благодарю Нину Михайловну Лаврову: ёмко, профессионально, с чувством юмора, она шаг за шагом открывала нам "страну с вулканами семейных кризисов "...

  • Елена, Москва (13.09.2021)

    Я благодарю институт Иматон за отличную организацию курса - точность по времени проведения,профессиональную обратную связь, вовремя присланные учебные материалы. У меня это был первый опыт обучения в онлайн. И это очень позитивный опыт. Спасибо ! Благодарю Нину Михайловну Лаврову:ёмко, профессионально, с чувством юмора она шаг за шагом открывала нам "страну с вулканами семейных кризисов "...

  • Александра, Москва (30.08.2021)

    Огромная благодарность Нине Михайловне Лавровой за высоко профессиональное ведение обучения! Предлагаемые приемы работы эффективно применяются на практике и дают очевидный результат. Атмосфера и практические задания на вебинаре позволяют почувствовать атмосферу реальной консультации, пережить себя как в качестве клиента так и в качестве консультирующего. Спасибо!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее