Вступление
Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, врачей, работающих с детьми от рождения до трех лет.
Особенности эмоционального состояния и исследовательской, игровой активности детей младенческого и раннего возраста отражают качество взаимодействия ребенка и заботящихся о нем взрослых. Наблюдение и анализ поведения ребенка и матери являются основным диагностическим инструментом, использующимся в практической работе с родителями и детьми раннего возраста. Адекватная оценка взаимодействия позволяет выявить области риска в отношениях матери и ребенка, способствует предупреждению возможных нарушений поведения детей в будущем.
Цели:
- обучение техникам оценки игровой активности и эмоционального состояния детей раннего возраста;
- изучение влияния социального окружения детей на игру и поведение ребенка;
- знакомство с основными принципами раннего вмешательства.
В программе:
- Ребенок как способный человек: свобода двигаться и играть самостоятельно.
- Влияние отношений с матерью на эмоциональное состояние ребенка и качество его игры. Взгляд с позиции теории привязанности.
- Паттерны привязанности. Основные положения теории привязанности в контексте клинической практики.
- Оценка эмоционального состояния ребенка: критерии, техника.
- Особенности развития игровой, исследовательской активности у детей до трех лет.
- Типы внимания ребенка в игре и критерии оценки качества игровой активности маленького ребенка.
- Критерии оценки условий для развития самостоятельной игры ребенка.
- Наблюдение как профессиональный навык практического психолога. Специфика наблюдения за маленьким ребенком и парой «ребенок – близкий взрослый».
- Основные принципы консультирования и терапевтического сопровождения пары «ребенок – близкий взрослый».
Формы работы:
мини-лекции, ролевые игры, обсуждения, практическая работа участников с видеоматериалами и фотографиями, анализ случаев из клинической практики, просмотр видеофильмов.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Современные подходы к оценке игры и эмоционального состояния детей младенческого и раннего возраста