9

Вступление

Семинар рассчитан на специалистов и менеджеров по персоналу, руководителей учебных центров, бизнес-тренеров, оргконсультантов.

Цели:

передача готовой технологии построения системы корпоративного обучения персонала, адаптируемой к любой компании, освоение эффективных методов обучения персонала на предприятии, освоение модели оценки эффективности обучения.

В программе:

1. Позиционирование корпоративной системы обучения:

  • Что такое система обучения персонала на предприятии:
    – своевременность создания системы обучения;
    – из чего состоит и как развивается система обучения?
    – взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом;
    – взаимодействие с другими подразделениями и внешними структурами.
  • Перспективы развития корпоративной системы обучения на предприятии:
    – «управление знаниями», «организационное научение», «обучение действием», «коучинг», «бенчмаркинг»;
    – как эти технологии используются при построении системы обучения на промышленном предприятии?
  • Практикумы: «Доклад на совете директоров», «За и против», «Архитектор».

2. Цели и задачи системы обучения персонала:

  • Как поставить цели обучения:
    – для чего нужна корпоративная система обучения?
    – как измерить результат обучения персонала?
  • Как выявить потребности в обучении:
    – какие организационные изменения вызывают необходимость обучения?
    – методы выявления потребности в обучении;
    – что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения?
    – какие есть альтернативы обучению?
    – как конкретизировать задачи обучения?
  • Практикумы: «Дерево целей», «Подготовка к составлению годового плана и бюджета».

3. Построение процесса обучения персонала:

  • Как спланировать обучение:
    – как выбрать тематику и форму организации обучения?
    – где проводить обучение?
    – как спланировать обязательное обучение?
    – какова оптимальная периодичность обучения?
  • Как составить бюджет обучения:
    – виды затрат на обучение;
    – как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение?
    – как сократить расходы на обучение?
    – преимущества и недостатки разных типов бюджета.
  • Какие документы регламентируют процесс обучения:
    – требования системы менеджмента качества;
    – структура корпоративного стандарта;
    – перечень приложений и форм.
  • Практикумы: «Составление годового плана», «Защита бюджета», «Разработка корпоративного стандарта обучения персонала».

4. Управление эффективностью обучения персонала:

  • Как организовать эффективное обучение персонала:
    – как выбрать методы обучения?
    – как распределить функции обучения?
    – как создать программу обучения?
    – что необходимо подготовить для проведения занятий?
  • Как управлять эффективностью обучения:
    – что влияет на эффективность обучения?
    – как оценить эффективность системы обучения?
    – как оценить эффективность конкретной программы обучения?
    – как посчитать экономическую отдачу от обучения?
  • Оценка целесообразности создания корпоративного университета:
    – зачем нужен корпоративный учебный центр?
    – этапы создания учебного центра;
    – как выбрать тип корпоративного учебного центра?
    – как мотивировать сотрудников учебных центров?
  • Практикумы: «Нехватка рабочих рук», «Обучение при сокращениях», «Расчет экономической эффективности обучения», «Как создать корпоративный учебный центр?»

Формы работы:

информационные блоки, дискуссии, разбор кейсов, деловые игры, практические разработки.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу