Авторская программа

Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Оставить заявку
Ведущий:
Мария Владимировна Осорина, кандидат психологических наук, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон»,член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, психологии изобразительной деятельности и восприятия продуктов изобразительного творчества, автор книги "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых", не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции.





Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

I ступень. Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового рисования
В результате обучения участники смогут:
  • получить представление об этапах развития детского рисунка;
  • понять механизмы самовыражения ребенка через изобразительное творчество;
  • освоить уникальную авторскую систему психологической расшифровки детского рисунка;
  • получить навыки понимания психологических особенностей ребенка по продуктам его творчества;
  • использовать полученные знания и навыки при решении задач развития и воспитания детей.
В программе:
  • Как ребенок осваивает рисование в качестве средства самовыражения личности.
  • Как формируется к 5 годам символическая система детского рисунка.
  • Как кодируется на изобразительном языке психическая и личностная информация (особенности интеллекта, эмоциональные конфликты, межличностные проблемы, особенности мировоззренческой позиции) в разные периоды жизни.
  • Уникальная авторская система психологической расшифровки любых видов изображений.
  • Основы психолого-педагогической помощи рисующему ребенку.
Формы работы:

мини-лекции, интерпретации детских рисунков, групповые дискуссии, упражнения.

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
II ступень. Психологический анализ изображений (книжная иллюстрация и картина)
В результате обучения участники смогут:
  • развить навыки психологического анализа изображений и картин художников;
  • понять механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество;
  • определять психологические особенности человека по продуктам его творчества;
  • освоить более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.
В программе:

1-й день (8 часов)

  • Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
  • Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
  • Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
  • Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.

2-й день (8 часов)

  • Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.

3-й день (4 часа)

  • Практическое занятие в Эрмитаже (Матисс).

4-й день (4 часа)

  • Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.
Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
III ступень. Методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом (картина, фотография, плакат, скульптура)

Семинар является третьим, более сложным этапом обучения психологической работе с изображениями.

В результате обучения участники смогут:
  • проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура);
  • использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологического консультирование, психологическая поддержка, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).
В программе:
  • Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
  • Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
  • Пейзаж как проективный текст.
  • Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
  • Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
  • Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
  • Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.
Формы работы:

мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
Объем программы – 80 академических часов. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Программа соответствует следующим темам: арт-терапия с детьми подростками, методы арт-терапии
Быстрый заказ
Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Моё впечатление о семинаре просто радостное! Глубокое осмысление сюжетов, расширение культурно-психологических представлений о времени написания этих сюжетов. Наиболее полезно: научение умению выражать свои мысли и чувства, казалось бы самые невероятные, а также интуитивные представления словами! До новых встреч! Спасибо!
Екатерина, Санкт-Петербург (17.03.2018)
Я благодарна ведущему за компетентное и душевное общение, "образовательное" и "личностное". Наиболее полезно: анализ произведений искусства на основе выявленных Марией Владимировной фаз.
Светлана, Грязи Липецкой области (17.03.2018)
Невероятное количество интересной и такой полезной информации, очень интересная и приятная подача материала. Наиболее полезно: информация о невербальных коммуникациях как в искусстве, так и в жизни.
Юлия, Барнаул (17.03.2018)
Я поняла как производить разбор картин.
Олеся, Ялта (17.03.2018)
100% Очень интересно и полезно для работы психолога. Материал хорошо структурирован, полноценен по содержанию, понравилось ведение семинара руководителем. Много дополнительной информации. Наиболее полезно: структура расшифровки рисунков и картин. Классно!
Людмила, Кронштадт г. (17.03.2018)

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить