9

Вступление

* умеренная и тяжелая умственная отсталость — F71 и F72 по МКБ-10

Программа адресована руководителям и специалистам (психологам, педагогам, социальным работникам, врачам) специальных образовательных учреждений VI— VIII видов, ППМС-центров, работающим с детьми с умственными нарушениями и их семьями.

Цель:

практическое освоение приемов и методов воспитательной и психокоррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые умственные нарушения; подготовка к работе с родителями детей этой категории, а также с педагогами специальных образовательных учреждений.

В программе

 

  1. Психологическая поддержка детей с интеллектуальной недостаточностью:
    • современное общество и ребенок с интеллектуальной недостаточностью: этический аспект;
    • особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью;
    • направления психокоррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: сенсомоторное развитие, развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникации, формирование представлений о себе, помощь в восприятии и понимании информации;
    • принципы психокоррекционной работы: опора на чувственный опыт, принцип субъектности, принцип нормализации, опора на ресурсы;
    • арт-технологии (традиционные и авторские) как универсальный метод работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
  2. Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с интеллектуальной недостаточностью:
    • эмоциональные переживания родителей при рождении больного ребенка;
    • образ ребенка и стили родительского воспитания (авторская концепция);
    • обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;
    • психотерапевтические мишени и тактики психологического консультирования родителей.
  3. Психологическая поддержка педагогов специальных образовательных учреждений:
    • мотивы работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: осознание и «проработка»;
    • цели и задачи обучения детей с интеллектуальной недостаточностью;
    • организация психологической работы с педагогами: формирование мотивации к изменениям, использование активных методов обучения, построение взаимоотношений сотрудничества между психологом и педагогами;
    • направления профилактики эмоционального выгорания педагогов.

Формы работы

мини-лекции, ролевые игры, обсуждения, работа с изо-материалами, разбор трудных случаев, работа в малых группах.

  • Объем программы 40 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (05.07.2012)

    Только по окончанию семинара, я поняла, что какие-то важные моменты, которые я раньше не понимала, для меня открылись. И теперь даже странно, как можно было раньше их не знать. А может этот процесс осознания и открытий будет продолжаться и дальше. Спасибо!

  • Участник семинара (05.07.2012)

    Удовлетворенность 100%. Интересный, полезный, информативный семинар, заставляющий думать, размышлять и анализировать. Узнали много нового, поняли свои ошибки, которые допускали в работе.

  • Участник семинара (05.07.2012)

    Дана полная и конкретная информация по приёмам и методам психокоррекционной работе с детьми, имеющих тяжелые умственные нарушения. Очень интересно было узнавать о некоторых приёмах работы с родителями.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее