Вступление
На семинар приглашаются руководители высшего и среднего звена, специалисты по продажам и переговорам, оргконсультанты, бизнес-тренеры, все те, кто понимает важность владения нормами этикета в условиях современных бизнеса.
Умение вести себя в соответствии с нормами и правилами бизнес-сообщества создаёт несомненные преимущества: даёт ощущение соответствия, уверенности и защищенности, позволяет экономить энергию и тратить её на достижение профессиональных целей, а не на выстраивание повседневных межличностных контактов и обдумывание нюансов взаимоотношений, формирует благоприятный имидж человека и компании в целом.
Цель:
знакомство с основами делового протокола и бизнес-этикета, освоение необходимых приемов и навыков поведения.
В программе:
-
История возникновения и развития делового этикета.
Понятие «этикет». Национальные особенности российского этикета. Деловой и гражданский этикет: сходства и отличия. - Вопросники для оценки знаний делового этикета.
-
Этикет служебного поведения.
Нормы корпоративной культуры, служебные инструкции или корпоративный кодекс. Правила приветствия. Правила представления. Служебная субординация. Этикет начальника и подчиненного. Отношения между мужчиной и женщиной в деловом этикете. Визит с карточкой. Правила общения по телефону. Сотовый этикет. Нэтикет. -
Речевой этикет при переписке.
Принятие приглашения. Отказ от приглашения. Просьба об оказании гостеприимства какому-либо лицу. Выражение благодарности за оказание гостеприимства. Письменные поздравления. Ответы на поздравления. Сообщения о смерти сотрудника. Формы соболезнования. Ответы на соболезнования. -
Этикет внутрикорпоративных мероприятий.
Поведение на корпоративных праздниках. Подарки сотрудникам и деловым партнерам. Как выбирать и вручать подарки? Как выбирать и дарить цветы? Формы поздравления. Ответы на поздравления. -
Этикет деловых протокольных мероприятий.
Правила этикета при подготовке, организации и проведении деловых переговоров. Протокольные правила рассадки за столом переговоров. Национальные особенности ведения переговоров. Правила поведения на презентациях. -
Официальные и неофициальные приемы как продолжение служебной деятельности.
Виды приемов. Правила организации и проведения приемов. Застольный этикет. Поведение за столом, культура еды и питья. Международный dress-code.
Формы работы:
мини-лекции, тестирование, упражнения, деловые игры, тестирование, разбор случаев из практики участников.
Внимание!
Участники обеспечиваются раздаточными материалами, включающими вопросники для оценки знаний делового этикета, а также правила повседневного служебного и застольного этикета.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Деловой этикет