9

Вступление

Арт-терапия является наиболее экологичным и эффективным методом  работы с будущими усыновителями и опекунами. Усыновление и опека – всегда результат утраты и горя не только осиротевшего ребенка, но часто и взрослого, который задумывается о приемном ребенке. Будущие усыновители и опекуны не всегда способны объективно оценить свои личностные и семейные ресурсы, определить трудности, с которыми им неизбежно придется столкнуться.

Арт-терапевтические методы позволяют в щадящем режиме решать основные и сопутствующие проблемы приемных семей, дают возможность безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, помогают обходить цензуру сознания при изучении родительской мотивации, особенностей личности, семейной и родовой истории.

Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни и ее проблемам, умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает важные для усыновителей и опекунов способности к творческому решению сложных жизненных задач.

Семинар рассчитан на психологов, социальных работников и педагогов, специалистов по опеке, работающих в государственных и негосударственных учреждениях, а также всех тех, кто в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой подготовки и сопровождения усыновителей, опекунов.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с авторской системой работы с приемными семьями;
  • освоить эффективные арт-терапевтические методы сопровождения семей на разных этапах;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Использование методов арт-терапии на этапе подготовки усыновителей и опекунов:
    • Международный и российский опыт подготовки и обучения приемных родителей.
    • Индивидуальные и групповые техники арт-терапии, направленные на оценку ресурсов и дефицитов личности приемных родителей, семейной системы и социального окружения («Чувства брошенного ребенка», «Это я» и др.)
    • Применение методов арт-терапии при составлении генограммы.
  • Использование методов арт-терапии на этапе обучения приемных родителей:
    • Цели, задачи и методы обучения приемных родителей: мировая и российская практика.
    • Групповой тренинг как наиболее эффективная форма обучения. Правила формирования группы, количественный и качественный состав.
    • Техники арт-терапии, применяемые на этапе обучения родителей: «Мое имя», «Я в прошлом, я теперь», «Динамическая модель семьи», «Книга жизни», техники инсталляции и фототерапии, работа с серией мандал.
  • Использование методов арт-терапии на этапе сопровождения семей с приемным ребенком:
    • Связь сопровождения с этапом подготовки и обучения, непрерывность терапевтического процесса.
    • Этапы адаптации ребенка в семье. Признаки дезадаптации.
    • Применение методов арт-терапии при индивидуальном и семейном консультировании для улучшения процессов адаптации ребенка в семье: групповая арт-терапия, интегративные арт-терапевтические акции.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, групповой арт-терапевтический тренинг
  • Объем программы 32 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Интервью с Мариной Юрьевной Левиной на сайте Психологической газеты.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ольга, С. Быков Острог (24.03.2022)

    Понравилось изложение теоретического материала, индивидуальный подход к каждому участнику и личностная терапия.

  • Светлана, Г. Вельск (17.12.2017)

    На семинаре было много интересной, новой и полезной информации.

  • Участник семинара (16.06.2015)

    Для меня данный семинар был очень полезен! Пожелания – продолжить курс для тех, кто прошел первый этап.
    Есть чувство незавершенности. Огромное спасибо преподавателю!!!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу