9

Вступление

При работе с детьми психологи регулярно сталкиваются с посттравматической симптоматикой или признаками незавершенного процесса горевания.  Зачастую специалист диагностирует наличие травмирующего опыта и выбирает одну и ту же стратегию работы в обоих случаях. С одной стороны, это верно, поскольку любое травмирующее событие сопровождается потерями. Но, с другой стороны, не всякая утрата травматична.
Как не запутаться в диагностике? Какую стратегию работы выбрать? Какие методы терапии наиболее эффективны и почему? На эти и многие другие вопросы мы ответим на семинаре.

Семинар адресован психологам–консультантам, психотерапевтам, школьным и дошкольным психологам, педагогам, социальным работникам.

ВНИМАНИЕ! Семинар не рекомендуется посещать тем, кто находится в состоянии острой травмы или недавно пережил утрату.

В результате обучения участники смогут:

  • получить представление о специфике оказания психологической помощи в посттравматический период;
  • освоить эффективные методы дифференциальной диагностики травмы, приемы психологической помощи, стратегии и техники посттравматической реабилитации детей;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Теоретический взгляд на травматический опыт. Какой опыт закрепляется как травма?
  • Дифференциальная диагностика психологической травмы:
    • «визуальные маркеры» наличия у ребенка психотравмы;
    • техники выявления травмирующего события в ситуации наличия или отсутствия у ребенка воспоминаний о нем.
  • Общий алгоритм психологической реабилитации после травмирующего события.
  • Переживание утраты. Горевание, его задачи и фазы протекания. Психотерапевтические методы поддержания процесса горевания.
  • Планирование реабилитационной работы в зависимости от вида утраты.
  • Осложненное горе. Диагностика и коррекции депрессивных состояний.
  • Роль социального окружения в фиксации травматического опыта.
  • Позиция специалиста при работе с последствиями психотравмы.

Формы работы

мини-лекции, демонстрационные сессии на материале участников, отработка навыков работы в парах, разбор сложных случаев.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

В дни проведения семинара участники могут приобрести проективную методику «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика используется для глубинной диагностики личности ребенка, позволяет выявлять особенности детско-родительских отношений, связанных с ними психологических проблем и внутренних конфликтов.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу