Вступление
Семинар рассчитан на менеджеров и руководителей высшего и среднего уровня, преподавателей, занимающихся подготовкой и обучением управленческого персонала.
Программа направлена на развитие профессиональных навыков, необходимых для успешного руководства подразделением или организацией.
В результате обучения участники смогут:
- выбрать адекватный стиль управления для своей компании;
- развить у себя коммуникативную компетентность и лидерский потенциал руководителя;
- сформировать навыки мотивирования и стимулирования профессионального развития подчиненных, эффективного использования командных ресурсов.
В программе
-
Ключевые навыки руководителя:
- определение целей деятельности (и проверка их корректности);
- планирование деятельности;
- постановка задач сотрудникам;
- текущий контроль подчиненных и мотивирование;
- оценка результатов работы.
-
Место коммуникации в управленческой деятельности:
- управление сотрудниками как переговорный процесс;
- типичные трудности взаимодействия, их источники;
- инструменты эффективных переговоров с подчиненными;
- деловой уровень и уровень отношений с коллегами;
- конфликтные ситуации: источники и варианты разрешения в зависимости от стиля управления руководителя и особенностей подчиненного.
-
Стили управления подчиненными:
- типы стилей: «жесткий», «мягкий», директивный, попустительский, партнерский, делегирующий, их типичные комбинации;
- характерные трудности руководителя в зависимости от его стиля;
- выбор стиля в зависимости от личностных особенностей руководителя;
- соответствие стиля потребностям подчиненных;
- соответствие стиля управления этапу развития компании и особенностям ее организационной структуры;
- стиль управления руководителя как ресурс и как ограничение для развития команды.
-
Управление профессиональным ростом подчиненных:
- факторы управления, стимулирующие и блокирующие развитие подчиненных;
- развитие подчиненных в контексте стандартного управленческого контура;
- особенности мотивирования сотрудников с учетом их личностных особенностей, уровня профессиональной зрелости и компетентности;
- модель оценки профессиональной зрелости подчинённых;
- оценка потребностей в управлении с точки зрения модели профессиональной зрелости;
- развитие подчиненных в контексте модели профессиональной зрелости.
-
Лидерство и искусство влиять на других:
- лидерство как инструмент управления;
- источники лидерского потенциала руководителя («батарейки лидерства»);
- инструменты влияния;
- альтернатива лидерству;
- средства развития личного лидерского потенциала руководителя.
-
Команда как инструмент достижения цели.
- цели команды и развитие команды;
- модели построения команд: центрированная на лидера, технологичная, универсальная; особенности управления командами разных типов;
- методы обсуждения и принятия решений в группах разных типов;
- способы развития команд.
-
Управление взаимоотношениями
- формальные и неформальные роли в команде, группировки и межгрупповое взаимодействие;
- ориентация в интересах, потребностях и возможностях персонала;
- способы эффективного убеждения и аргументации;
- когда и как критиковать и хвалить разных подчиненных;
- методы диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- цели команды и личные цели: согласованности и диссонансы.
Формы работы
активное групповое обучение с использованием лекций, дискуссий, ролевых игр и упражнений, видеосъемка.
Материалы
Предлагаем прочитать статью А.Э. Хватова «Краткое пособие по воспитанию безответственности»
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Оксана, п.г.т. Новозавидовский (13.10.2016)
Наглядно, доступно, квалифицировано. Наиболее полезным стали знания о проф. зрелости, разделение содержания проблемы и отношений в процессе руководства. Спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Эффективное управление подчиненными и командой