9

Вступление

Хоровод имеет древнюю историю. Это не только один из первых видов народного творчества, но и, пожалуй, самое древнее сакральное действие. Круговые танцы народов мира создавались коллективно, поэтому они являются выражением не только коллективного бессознательного, но отражают общую картину мироустройства, гармоничных взаимоотношений между людьми, независимо от их национальной принадлежности. «Водя круги», люди научаются слышать и чувствовать друг друга, действовать вместе, не нарушая личных границ, уважительно и с почтением относиться к миру другого человека, понимать и ценить отличия функций мужчин и женщин.
На мастерской мы покажем, как можно эффективно использовать этот древнейший инструмент в практике танцевально-двигательной терапии.

На программу приглашаются танцевально-двигательные терапевты, арт-терапевты, психологи, а также другие специалисты помогающих профессий, интересующиеся данной темой.

В результате обучения участники смогут:

  • через непосредственное хороводное действо познакомиться с теоретико-методологическими основами применения хоровода в индивидуальной и групповой танцевально-двигательной терапии;
  • освоить технологию использования хоровода в психологической практике и практике личностного развития;
  • освоить технологию использования хоровода в решении вопросов социальной адаптации и социальных проектах;
  • освоить технологию использования хоровода в работе с организациями и командами.

В программе

  • Хоровод как инструмент личностного развития:
    • Круговые танцы: история и смысловое значение в жизни людей.
    • Основные шаги и формы круговых танцев.
    • Психологические смыслы круговых танцев в развитии и трансформации актуальных личностных задач (модель роста С. Бендер).
    • Хороводные техники как инструменты работы с проблемами личности в социальном взаимодействии: от дошкольного возраста до пожилого.
  • Хороводные игры и круговые танцы как технология работы с командами и группами:
    • Диагностика группы через формы хороводного взаимодействия и анализ движения Р. Лабана.
    • Особенности применения хороводных игр для решения задач групповых процессов на каждой из стадий работы группы/формирования команды (модель Б. Такмана, концепция И. Ялома).
    • Авторский подход в создании командной метафоры через хороводное движение.
  • Хоровод как инструмент работы в практике помогающих отношений:
    • Символизм круговых танцев в практике помогающих отношений: психологическая помощь, работа с командами и организациями, личностное развитие, социальные практики и проекты, психолого-педагогическое взаимодействие.
    • Специфика применения хоровода для различных возрастных групп.

Формы работы

мини-лекции, танцевально-двигательные практики, хороводные игры, хороводные танцы, дискуссии, индивидуальные и групповые упражнения для отработки навыков.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

ВНИМАНИЕ! Программа является семинаром-спутником 16-го Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 5 – 8 июня 2022 г. Участникам 16-го Саммита психологов предоставляется скидка на участие в семинарах-спутниках.

Стоимость данной программы для участников 16-го Саммита со скидкой составит – 7 680 руб.

Подробные условия получения скидки.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться в материалами публикаций и выступлений прподавателя:

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Александра, Москва (11.02.2022)

    Прекрасный семинар!

    Резюме

    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23