Клиническая психология:
психосинтез в работе с неврозами и зависимостями
Психосинтез – уникальный метод психотерапии, самопознания и саморазвития, разработанный известным итальянским специалистом Р. Ассаджиоли.
Психологи часто используют понятие «внтуриличностный конфликт» – конфликт с самим собой. Известно, что самые тяжелые конфликты происходят не с окружающими, а внутри самого человека. Психосинтез обладает широким арсеналом инструментов для психотерапевтической работы с внутренними частями психики – субличностями.
К преимуществам данного подхода относится гибкость, безопасность и ресурсность при обращении к глубинным слоям психики. Восстановление внутренней согласованности и целостности происходит через повышение осознанности в вопросах жизненного пути, смыслов, настоящих желаний, понимания своего «Я». Достижению внутренних изменений в такой работе способствует не только терапевтический, но и мировоззренческий потенциал психосинтеза. В долгосрочной терапии, это приводит к психическому созреванию и взрослению человека.
Наряду с теорией в программе предполагается насыщенная практическая часть, включающая демонстрацию терапевтического инструментария психосинтеза.
На семинар приглашаются клинические психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, медицинские и социальные работники, специалисты помогающих профессий, студенты психологических факультетов.
показать возможности психосинтеза в клинической психологической практике; передать опыт эффективной психотерапевтической работы с невротическими расстройствами и различными формами зависимостей; обучить необходимым техникам и приемам.
Расстройства невротического уровня являются наиболее сложными и устойчивыми в психотерапии. До сих пор остается множество вопросов по поводу происхождения неврозов и механизмов их развития. А актуальность работы с такими состояниями сегодня как никогда высока.
Годы клинической практики в отделении неврозов позволили автору обобщить терапевтический опыт, показавший высокую эффективность психосинтеза в работе с пограничными психическими нарушениями. Этот опыт и будет представлен участникам на первой ступени программы.
- почувствовать возможности психосинтеза как уникального психотерапевтического инструмента;
- познакомиться с авторским взглядом на природу и терапию отдельных видов неврозов;
- освоить техники психосинтеза для работы с неврозами навязчивых состояний, паническими атаками, психосоматикой, депрессиями;
- получить опыт психотерапевтической работы с невротическими расстройствами в русле психосинтеза.
- Анализ различных теорий неврозов, авторский подход к проблеме происхождения отдельных невротических нарушений.
- Психологическая природа ОКР, панических атак, психосоматических расстройств. Разбор клиентских случаев.
- Теоретические основы психосинтеза, структура психики согласно модели Р. Ассаджиоли.
- Техники отождествления и разотождествления для освоения эмоциональной регуляции.
- Исследовательские техники медитации и визуализации, использование исследовательских метафор в психосинтезе.
- Работа с субличностями с помощью метафорических карт, фигурок, рисунка, образов.
- Работа с материалом сновидений, техники интерпретации снов.
- Техники для поиска внутренних ресурсов, сильных сторон личности, работа с архетипами.
- Техники работы с тенью.
- Специфика использования психосинтеза в работе с неврозами, тревожными расстройствами, психосоматикой.
Внимание! Для участия и эффективного обучения на 2-ой ступени программы необходимо пройти 1-ю ступень или быть знакомым с базовой теорией и практикой психосинтеза.
Зависимое поведение, «двигаясь в ногу со времени», приобретает все новые и новые формы, превращаясь в распространенный социальный, психологический и духовный феномен современного общества. Психотерапия с зависимым человекам осложняется необходимостью работы с его ближайшим окружением, которое часто испытывает не меньшие, а то и большие страдания, чем сам аддикт.
В нашей клинической практике психосинтез подтвердил свою эффективность в работе с людьми, страдающими самыми разными видами аддикций: от алкогольной и наркотической до компьютерной, игровой и сексуальной. Он также дает хорошие результаты в процессе психотерапии созависимых родственников. Во многом это связано с мировоззренческим потенциалом психосинтеза, который позволяет способствовать развитию личности человека, его социальному и духовному росту.
В контексте психосинтеза можно выделить некое ядро, единую суть любого зависимого поведения, и в то же время увидеть особенности и отличия каждого вида аддикций.
- расширить возможности использования психосинтеза в клинической практике;
- познакомиться с авторским взглядом на природу и терапию различных видов зависимостей;
- освоить техники психосинтеза для работы с зависимым и созависимым поведением;
- получить опыт психотерапевтической работы с этими расстройствами в русле психосинтеза.
- Причины существования многообразных форм зависимостей в современном мире.
- Механизмы формирования зависимости, созависимости и контрзависимости.
- Психологическая природа зависимости и созависимости в контексте психосинтеза.
- Особенности терапевтического подхода к проблемам зависимого и созависимого поведения в парадигме психосинтеза.
- Работа с частями личности с использованием метафорических карт, фигурок, рисунков, образов в процессе психотерапии аддиктивного поведения.
- Техники психосинтеза для поиска внутренних ресурсов в работе с зависимой личностью.
- Особенности психотерапии и применения техник психосинтеза при работе с разными формами аддикций.
мини-лекции, демонстрации, упражнения для отработки навыков, работа в парах и малых группах, супервизия.
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
при единовременной оплате:
I ступень:
I ступень
II ступень:
II ступень
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.