9

Вступление

Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, врачей.

Цель:

повышение квалификации в области клинической психологии; практическое освоение методов и приемов психотерапевтической работы с проблемами клиентов на стыке медицины и психологии.

  • I ступень. Соматические заболевания. Методы психологического сопровождения

    В результате обучения участники смогут:

    • определять мишени работы с клиентами, страдающими соматическими заболеваниями;
    • оказывать психотерапевтическую помощь взрослым и детям на разных стадиях соматического заболевания (легкая степень, хроническое заболевание, смертельный диагноз);
    • осуществлять сопровождение членов семьи хронически или тяжело больного клиента.

    В программе:

    • Болезнь как стресс.
    • Формирование внутренней картины болезни у взрослых и детей.
    • Факторы, влияющие на внутреннюю картину болезни .
    • Этапы формирования реакции на соматическое заболевание.
    • Сопровождение соматических больных с целью ускорения выздоровления и повышения сопротивляемости организма.
    • Мишени психологической работы с больными, страдающими хроническими заболеваниями.
    • Реакция приспособления к смертельному диагнозу по Э. Кублер-Росс.
    • Психотерапевтическая помощь семье, имеющей больного с «тяжелым диагнозом».
    • Дети и смерть. Формирование представлений о смерти в детском возрасте.
    • Психотерапевтическая помощь умирающему ребенку и его родителям.
  • II ступень. Психосоматические заболевания. Направления психокоррекционной помощи

    В результате обучения участники смогут:

    • выявлять причины и определять симптомы психосоматического заболевания;
    • определять мишени работы и оказывать психотерапевтическую помощь больным психосоматического профиля;
    • оказывать профессиональную поддержку семье клиента с психосоматическим заболеванием.

    В программе:

    • Собственные эмоции и переживания как фактор развития психосоматических заболеваний.
    • Соматическое заболевание как реакция на пережитый стресс.
    • Символическая  форма симптома.
    • Симптомы как проявления депрессии, вызванной последствиями психотравмирующих ситуаций.
    •  «Большая десятка»  психосоматических болезней. Телесные знаки психосоматики.
    • Индивидуальная и групповая работа с больными психосоматического профиля и окружением психосоматического больного.
  • III ступень. Зависимости и созависимости. Основные подходы в работе

    В результате обучения участники смогут:

    • познакомиться с разными видами зависимого и созависимого поведения;
    • освоить методы индивидуальной и групповой работы с зависимыми и созависимыми клиентами;
    • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

    В программе:

    • Что такое зависимость? Химические и нехимические аддикции.
    • Как формируется зависимость, каковы ее предпосылки.
    • Психология зависимого поведения. Критерии зависимости.
    • Основные подходы при зависимостях. Лечение, реабилитация и профилактика.
    • Феномен созависимости – это нормальная реакция здоровых людей или болезнь?
    • Признаки созависимого поведения. Как остановить развитие созависимости.
    • Подходы в работе с созависимыми лицами: индивидуальные и групповые.
  • IV ступень. Травматические переживания и посттравма. Общие принципы и методы психотерапии

    В результате обучения участники смогут:

    • понять предпосылки и механизмы возникновения психологической травмы;
    • познакомиться с особенностями синдромов, возникающих на фоне травмирующих обстоятельств;
    • освоить классические и авторские методы коррекции травматических и посттравматических переживаний;
    • проработать собственные проблемы, связанные с травмирующими событиями.

    В программе:

    • Концепция психологической травмы. Психические и социальные механизмы, ведущие к формированию травмы.
    • Социальные, личностные и физические предпосылки получения шоковой травмы.
    • Обстоятельства получения шоковой травмы (террористический акт, стихийное бедствие, сексуальное насилие, физическое нападение, автокатострофы, утраты и др).
    • «Синдром заложника». «Синдром жертвы». Регрессия.
    • Естественные реабилитационные процессы человека.
    • Социальные механизмы фиксации последствий психологической травмы.
    • Блокировка аффектов при травме и ее последствия.
    • Разрушение и  восстановление микросоциальных связей при травме.
    • Эмоциональная регрессия при травме.
    • Реорганизация эмоциональной жизни при травме.
    • Общие принципы терапии шоковой травмы.
    • Тактики работы с шоковой травмой в динамической терапии.
    • Терапия шоковой травмы по Питеру Левину.
    • Терапия методом перепроигрывания.
    • Работа с незавершенными процессами.
    • Авторский метод Е.Ю. Петровой  «Принцип деревянного веера».
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
  • V ступень. Депрессивные расстройства. Направление психотерапевтической помощи

    В результате обучения участники смогут:

    • понять причины возникновения депрессивных нарушений;
    • познакомиться с тактикой психотерапевтической работы с клиентами в состоянии депрессии;
    • освоить классические и авторские методы коррекции депрессивных состояний;
    • осознать собственные проблемы, связанные с этим видом эмоциональных нарушений.

    В программе:

    • Феноменология депрессии. Спектр депрессивных нарушений.
    • Феноменологическая и динамическая диагностика депрессий.
    • Депрессии как результат пережитого стресса.
    • Этапы формирования депрессивного синдрома: эмоциональная реакция на стресс, реактивное состояние и реактивная депрессия.
    • Депрессии при утратах. Тактика работы с горем.
    • Взаимодействие психолога и психиатра с депрессивным пациентом.
    • Этапы восстановления при психотерапии депрессии.
    • Коррекция личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
  • VI ступень. Неврозы и навязчивости. Методы психокоррекционной работы

    В результате обучения участники смогут:

    • понять предпосылки и механизмы возникновения невротических реакций, неврозов и невротических состояний;
    • познакомиться с видами неврозов и общими принципами их психокоррекции;
    • освоить классические и авторские методы коррекции неврозов и невротических состояний;
    • осознать собственные проблемы, связанные с событиями, вызывающими невротические реакции.

    В программе:

    • Невротическая реакция, невроз, невротическое состояние, невротическое развитие: определение понятий.
    • Истерический, неврастенический и обсессивно-психастенический конфликты.
    • Аналитическая концепция формирования неврозов
    • Условия формирования невротических симптомов (роль органического и преморбидного. факторов).
    • Роль детско-родительских отношений в формировании невротических симптом и технология коррекции.
    • Общие принципы психокоррекции невротических расстройств.
    • Формирование паттернов и «невротических сценариев».
    • Гештальт и психодрама для работы с невротическими сценариями.
    • Методы и тактики помощи при различных нарушениях:
    • Повторение мыслей, фантазий или поступков, непроизвольное повторение фраз.
    • Ковыряние в носу, грызение ногтей, выдергивание волос.
    • Устойчивые привычки и тики.
    • Невротический энкопрез и энурез.
    • Проработка личных проблем и контрпереносов терапевта, связанных с тематикой ступени.
  • VII ступень. Работа с сексуальными проблемами в клинической практике

    В результате обучения участники смогут:

    • понять предпосылки и механизмы возникновения сексуальных расстройств;
    • освоить методы и техники психотерапевтической коррекции сексуальных расстройств;
    • проработать собственные проблемы, связанные с сексуальностью и сексуальным поведением.

    В программе:

    • Биологическая, личностная, психологическая и социальная составляющая  организации сексуального поведения человека.
    • Развития  сексуальности  в онтогенезе. Концепции Фрейда о детской сексуальности.
    • Сексуальное воспитание и социальная адаптация. Родительские и семейные сценарии.
    • Символика бессознательного и сексуальность.
    • Символическое использование мужчинами и женщинами своего тела.
    • Тактики терапевтической работы с проблемами развития  сексуальности.
    • Тактики помощи при  последствиях перенесенного сексуального насилия.
    • Сексуальность, стресс и невроз.
    • Сексуальные расстройства как последствия детской травмы в области сексуальности.
    • Сексуальность в терапевтической сессии. Эротический контрперенос  терапевта.

Формы работы

мини-лекции, ролевые игры, упражнения на отработку навыков диагностики и вмешательства, используемые методы - психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия. Проводятся  клинические разборы случаев из практики участников.

  • Объем программы 176 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

После окончания трех и более ступеней программы участники получают удостоверение о прохождении пролонгированного курса обучения в области клинической психологии. Объем I–III (VII) ступеней программы составляет 72 (176) часов, поэтому их прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.

В дни проведения семинара участники могут приобрести методику Н. И. Косенкова «Ультрапарадоксальная психотерапия» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%. Методика предназначена для оптимизации функционального состояния пациентов, страдающих психосоматическими расстройствами. Способствует снижению общей тревожности и нейтрализации стрессового состояния.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи мастер-класов и открытых встреч преподавателей:

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Великие Луки (23.09.2023)

    100% Наиболее важным в программе стали разборы случаев из практики.

  • Галина, Санкт-Петербург (27.09.2020)

    Организация семинара продуманна, насыщенна, структурирована. Много практических рекомендаций в подходе работы с пациентами (соматика, психосоматика, зависимости...)

  • Елена, Hannover, Deutschland (Ганнове, Германия) (02.07.2019)

    Много теории по травме и депрессии. Особенно полезным была информация по работе с неврозами и сексуальными проблемами.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу