9

Вступление

Программа рассчитана на психологов, социальных работников, педагогов, врачей и других специалистов, работающих в кризисных службах, приютах, социально-реабилитационных центрах, центрах социального обслуживания населения, службах психолого-педагогического сопровождения.

  • I ступень. Жестокое обращение с детьми: причины, последствия, помощь

    В результате обучения участники смогут:

    • сформировать представление о специфике психологической помощи детям и подросткам, пережившим разные виды насилия;
    • получить навыки оказания психологической помощи детям этой категории и их родителям.

    В программе:

    • Понятие о кризисе и кризисной помощи:
      • основные нормативные и ненормативные кризисы,
      • особенности целевых групп и направления кризисной помощи.
    • Физическое насилие в семье:
      • определение и последствия физического насилия,
      • выявление физического насилия и организация помощи детям,
      • психологическая помощь детям, пострадавшим от физического насилия в семье,
      • психологическая работа с родителями, применяющими физическое насилие.
    • Эмоциональное насилие в семье и школе:
      • определение и последствия эмоционального насилия,
      • эмоциональное насилие в семье: проявления, причины, факторы, помощь детям и родителям,
      • эмоциональное насилие в школе: проявления, причины, факторы, помощь детям.
    • Сексуальное насилие по отношению к детям в семье и вне семьи:
      • определение, виды и последствия сексуального насилия.
      • психологическая помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия.
      • инцест: последствия для ребенка и семьи, психологическая помощь детям.
  • II ступень. Психологические травмы в детском возрасте: разводы родителей, потеря близких, несчастные случаи, буллинг

    В результате обучения участники смогут:

    • сформировать представление о специфике психологической помощи детям и подросткам, пережившим различные психологические травмы;
    • получить навыки оказания психологической помощи детям и подросткам этой категории.

    В программе:

    • Виды травматических событий для детей.
    • Особенности детского реагирования на травму.
    • Посттравматическое стрессовое расстройство у детей.
    • Психологическая помощь детям: терапия, ориентированная на травму.
    • Травля со стороны сверстников (буллиг): виды, распространенность, условия возникновения.
    • Выявление, диагностика и последствия травли.
    • Направления психологической работы и психологическая помощь детям и подросткам в ситуации буллинга.
    • Профилактика буллинга в детских коллективах.
    • Организация групповых занятий с детьми по преодолению травматического опыта.
  • III ступень. Домашнее насилие: организация комплексной социально-психологической помощи

    В результате обучения участники смогут:

    • сформировать представление о специфике социально-психологической помощи женщинам, страдающим от домашнего насилия, и мужчинам, склонным к насилию в близких отношениях;
    • получить навыки оказания психологической помощи женщинам и мужчинам этой категории.

    В программе:

    • Психологическая помощь женщинам в случаях домашнего насилия:
      • домашнее насилие, виды, причины, последствия;
      • алгоритм психологической помощи женщинам, страдающим от домашнего насилия;
      • организация комплексной помощи различных специалистов при домашнем насилии.
    • Психологическая работа с мужчинами, склонными к насилию в близких отношениях:
      • место консультирования мужчин-обидчиков в общей системе противодействия домашнему насилию;
      • способы мотивации клиентов на работу со специалистом по проблеме насилия в близких отношениях;
      • НОКСА-модель консультировании лиц, склонных к насилию в близких отношениях: логики построения и этапы работы.
  • IV ступень. Суициды и самоповреждающее поведение у подростков: границы интервенции и психологическая помощь

    В результате обучения участники смогут:

    • сформировать представление о специфике психологической помощи подросткам с суицидальным поведением;
    • получить навыки оказания психологической помощи подросткам этой категории, а также специалистам, работающим с острыми кризисами.

    В программе:

    • Самоповреждающее поведение у подростков:
      • определение, виды и факторы риска;
      • причины и подходы к пониманию несуицидального самоповреждающего поведения;
      • помощь подросткам в преодолении самоповреждающего поведения.
    • Суицидальное поведение подростков:
      • особенности суицидального поведения в подростковом возрасте;
      • диагностика риска суицидальной опасности, факторы риска;
      • границы интервенции при суицидальном поведении;
      • организация и мишени психологической помощи детям и подросткам с суицидальным поведением;
      • профилактика суицидального поведения.
    • Методы помощи специалистам, работающим с кризисами:
      • профессиональное выгорание: факторы, профилактика и преодоление;
      • организация индивидуальной и групповой супервизии;
      • особенности супервизии в психологических и социальных случаях.

Формы работы

мини-лекции, групповые упражнения, элементы тренинга, дидактические сеансы психотерапии, разбор конкретных случаев.

  • Объем программы 144 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

При прохождении четырех ступеней программы участникам предоставляется существенна скидка.

В программе III ступени предусмотрен выходной день - 19 ноября. 

Объем программы 162 академических часа. По окончании обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации в области кризисной психологической помощи детям и взрослым. Удостоверение учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы в профессиональной деятельности.

В дни проведения семинара участники могут приобрести методику экспресс–диагностики суицидального риска «Сигнал» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозапись мастер-классов ведущих:

Видеозапись выступления И.А. Алексеевой и А.М. Раскиной на Ежегодном Санкт-Петербургском Саммите психологов «Психологическая помощь для преодоления последствий трагедий и катастроф»;

«Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков»;

«Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1, Часть 2, Часть 3;

Видеозапись доклада И.А. Алексеевой «Кризисная помощь детям и подросткам: актуальность, проблемы, перспективы» на Фестивале «Цветы жизни». Детская психология: от поражений к победам

Видеозвапись открытой встречи И. А. Алексеевой, А.М. Раскиной и А.В. Зыкова "События в Керчи: как предотвратить повторные трагедии? Задачи психологической службы образования"

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23