9

Вступление

Ментальная арифметика - это методика развития умственных способностей и творческого потенциала ребенка с помощью арифметических вычислений на счетах абакус.

Методика была разработана турецким исследователем Халитом Шеном. Ее основой послужил древний абакус – счеты, созданные еще 5 тыс.лет назал в Китае, и позже видоизмененные японцами.

Старт обучения ментальной арифметике состоялся в 1993 году. На сегодняшний день методика эффективно используется на территории 50 государств. Наибольшее распространение методика получила в странах Ближнего Востока, Японии, Китае, Таиланде, Австралии, Канаде, Австрии и США. В Японии и Китае ментальная арифметика является обязательным предметом школьной программы. В России методика является инновационной и только начинает использоваться в образовательном процессе.

В результате обучения у детей:

  • формируется устойчивый интерес к устному счету;
  • развивается мелкая моторика рук и все познавательные процессы;
  • активизируется мыслительная деятельность за счет гармоничной работы двух полушарий головного мозга;
  • развивается способность быстро воспринимать и обрабатывать информацию;
  • воспитывается усидчивость, целеустремленность и организованность;
  • формируется мотивация к познанию и самостоятельному решению задач;
  • появляется уверенность в своих силах.

На тренинг приглашаются педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений, психологи, логопеды и заинтересованные родители.

В результате обучения участники смогут:

  • составить представление о развивающих и обучающих возможностях ментальной арифметики;
  • освоить на практике методику обучения детей;
  • познакомиться с основным и дополнительным дидактическим материалом, используемым на занятиях;
  • получить опыт самостоятельного моделирования пробного урока;
  • использовать полученные знания и навыки для полноценного внедрения методики в своем образовательном учреждении.

В программе

  • Знакомство с методом. История развития ментальной арифметики. Ее преимущества перед другими развивающими программами.
  • Методология программы обучения:
    • педагогические принципы работы;
    • учебное планирование и контрольные аттестационные точки;
    • дидактические материалы для учащихся (учебник, счеты абакус, ментальные карты);
    • основные и дополнительные методические материалы для педагога (счеты абакус, методические рекомендации, учебник с заданиями, сборник контрольных диктантов с примерами, flash карты для занятий, online тренажеры).
  • Особенности поурочного планирования для разных возрастных групп.
  • Тестирование учащихся при распределении по группам.
  • Методы мотивации учащихся. Разбор практических ситуаций.
  • Игры, упражнения, тренажеры, используемые на занятиях с детьми.
  • Организация турниров и олимпиад по ментальной арифметике.
  • Моделирование пробного, презентационного урока участниками.
  • Супервизия.

Формы работы

мини–лекции, тренинговые упражнения, индивидуальная и групповая работа, самодиагностика, моделирование урока, сравнительный анализ собственных достижений.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Каждый участник получит свой персональный абакус и электронный вариант методического пособия для педагога.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара:

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталья, Кондопога (08.05.2019)

    100% Всё отлично! Ведущие Юлия и Олеся мастерски увлекают в загадочный мир Абакуса. Спасибо вам!!!

  • Светлана, Санкт-Петербург (08.05.2019)

    100% Всё отлично! Комфортно, информативно, наглядно. Преподаватели высокого уровня профессионалы: интересно, концентрировано, в быстром темпе транслирован учебный материал; работают на позитивный результат. Наиболее полезно: знания и начало формирования умений.

  • Мария, Тверь (06.09.2018)

    Мне было сложно, но невероятно интересно! Расширила свои возможности!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее