Авторская программа

Метафорические ассоциативные карты как инструмент проективной психотерапии и психокоррекции

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Оставить заявку
Ведущий:
Елена Валерьевна Маркман (Лакомкина), клинический психолог, арт-терапевт, сертифицированный специалист в области эмоционально-образной терапии и использования МАК в психологическом консультировании и психотерапии, член Российской арт-терапевтической ассоциации, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Ассоциации перинатальных специалистов.

Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.

Эффективность использования МАК в психотерапевтической работе обусловлена следующими факторами:

  • отсутствие алгоритмизированной процедуры создает атмосферу безопасности и доверия, улучшает коммуникацию клиента с терапевтом;
  • снижение цензуры в сознании клиента облегчает работу специалиста с его неосознаваемыми конфликтами;
  • появляется возможность исследования любых ситуаций в прошлом и будущем клиента, моделирования метафорических образов изменения этих ситуаций;
  • в сознании клиента запускаются внутренние восстановительные процессы, идет активный поиск вариантов решения сложных проблем, моделируется образ новой реальности жизни;
  • риск дополнительной травматизации клиента сведен к минимуму.
     

В программе представлен опыт использования наиболее популярных колод метафорических карт («ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом» и др.) через систему авторских психотерапевтических упражнений.

Обучение рассчитано на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и других специалистов, заинтересованных в расширении арсенала методов психотерапевтической и коррекционной работы.

 

В результате обучения участники смогут:
  • освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
  • развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
  • получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;
  • использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
I ступень. Методика МАК. Психокоррекция межличностных отношений
В программе:
  • Введение в работу с метафорическими картами:

    • краткий экскурс в историю возникновения МАК;

    • основные принципы работы с метафорическими картами (прояснение клиентского запроса, организация пространства, техника безопасности при работе с картами, специфика работы с разными возрастными группами и пр.);

    • методический обзор колод: «ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «MITHOS» «ALLEGORIES», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом», «Источник», «Архетипы и тени», «Субличности», «АNIMA», «Мужчина и женщина: сила притяжения» и др.

    • возможности интеграции МАК с другими психотерапевтическими направлениями (арт-терапия, транзактный анализ, эмоционально-образная терапия, системная семейная терапия).

  • Практика использования МАК в решении проблем межличностных отношений:

    • выявление представлений клиента о ситуации («Мы в отношениях», «Анализ отношений», «Кольцо наших отношений»);

    • определение реальной позиции клиента в ситуации, осознание этой позиции («Я – с разных позиций», «Признание»);

    • моделирование стратегии взаимодействия в межличностных отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Препятствие и ресурсы», «Провокация и мотивация», «Озеро или источник»);

    • работа с самовосприятием и восприятием партнера («Обратная связь», «Назад в будущее», «Гармония с собой»);

    • определение влияния Анимы и Анимуса на межличностные отношения («Путь к себе», «Препятствие – ресурс);

    • психокоррекция препятствий и проблем в межличностных отношениях («Точка невозврата», «Прояснение», «Ревизия отношений»). 

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
II ступень. Работа с внутриличностными конфликтами, кризисными состояниями и эмоциональными нарушениями
В программе:
  • «Архетипы» и «Тени». Что это такое и как они влияют на гармоничное развитие личности?

  • Практика использования МАК в решении внутриличностных проблем клиента:

    • определение актуального эмоционального состояния клиента и зоны его ближайшего личностного развития (упражнение «Свет и Тень», «Внутренняя Тень»);

    • выявление актуальных субличностей, осознание их влияния на разные сферы жизни клиента («Субличности», «Карнавал»);

    • работа с теневыми аспектами, осознание и принятие отвергаемых ресурсов и стимулов («Тень, я тебя знаю», «Страшная карта»);

    • работа с интроектами, самоидентичностью и самовосприятием, моделирование Я-образа клиента («Дом, похожий на меня», «Про тебя»);

    • коррекция эмоционального состояния, работа со страхами (упражнение «Путь героя», «Перекресток»).

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
III ступень. Метафорические карты как инструмент психокоррекции детско-родительских отношений
В программе:
  • Выявление актуальной роли родителей и детей в семье («Семейный альбом»).

  • Определение зоны конфликта в детско-родительских отношениях, актуальных представлений о ситуации («Я знаю, он знает, мы не знаем»).

  • Выбор стратегии взаимодействия в детско-родительских отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Вот – новый поворот», «Совет мудрецов»).

  • Формирование взаимопонимания в системе «родитель – ребенок» («Понимаю – значит принимаю», «Взаимодействие»);

  • Психокоррекция отношений по шкалам «доверие– ответственность» и «поощрение – наказание» («Даю – получаю», «Доверие – ответственность»).

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
IV ступень. Карты ТАРО как проективный метод психологического консультирования
В программе:
  • История возникновения, предназначение и структура карт Таро.
  • Колода Таро: мифы и предубеждения.
  • Психология К. Г. Юнга, ее связь с образами и символами Таро.
  • Психологическая интерпретация карт Старших Арканов.
  • Таро как проективная психологическая методика.  Секреты использования.
  • Таро как психотерапевтический и психокоррекционный инструмент.
  • Психологический портрет и типаж личности.
  • Практика психологических раскладов на картах Таро.
Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
Формы работы:

мини-лекции, освоение техники работы с разными колодами метафорических карт, индивидуальное и групповое выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, отработка навыков в парах и группах.

Объем программы – 96 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Каждая ступень программы представляет собой отдельный завершенный семинар. Таким образом, участие возможно в каждой ступени отдельно.

После обучения на I-IV ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования с использованием метафорических ассоциативных карт. Объем программы составляет 96 академических часов, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.

Быстрый заказ
Метафорические ассоциативные карты как инструмент проективной психотерапии и психокоррекции
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Очень содержательно, интересно, понятно. Спасибо! Впечатляющий объем информации. Очень понравилось. Полезно всё от начала до конца.
Юлия, Мурманск (25.03.2021)
Много полезной информации, приятная ведущая, заметен её профессионализм. Наиболее полезно: структура работы с клиентом, истории из опыта работы.
Дарья, Санкт-Петербург (22.02.2021)
Отличный семинар и подача информации, четкая структура и понимание. Очень полезная практика и групповая игра.
Влада, Санкт-Петербург (14.02.2021)
Безумно понравилось содержание, мастерство и профессионализм ведущего. очень-очень-очень информативно и насыщенно. Яркие примеры. Глубокий уровень подачи материала. Наиболее полезно: содержание, инсайты.
Алена, Санкт-Петербург (12.12.2020)
Соответствие заявленного материала моим ожиданиям. После семинара осталось чувство удовлетворенности от проделанной работы, ощущение наполненности новым опытом, новыми знаниями. Наиболее полезно: разбор техник, анализ трудных моментов, ловушек.
Валерия, Санкт-Петербург (12.12.2020)
Хочу быть в курсе
Подробнее о подписке
Календарь психолога
Получите Ваш бесплатный экземпляр!

Институт практической психологии «ИМАТОН»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить