Вступление
Метод песочного рисования Sand-Art существует сравнительно недавно, около 30 лет. Зародилось это направление в США и, сначала было лишь эффектным зрелищем при проведении разнообразных мероприятий и шоу. Позже специалистами было доказано, что это направление может эффективно применяться в работе с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Sand-Art не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет.
Программа адресована широкому кругу практических психологов, психотерапевтам, специалистам системы образования и социальной сферы.
В результате обучения участники смогут:
- освоить технику песочного рисования;
- сформировать навыки его использования на развивающих занятиях с детьми раннего и дошкольного возраста;
- сформировать навыки использования метода для решения ряда психологических проблем детей и взрослых;
- применять полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
-
I ступень. Развивающий потенциал метода
В программе:
- История развития Sand-Art.
- Оснащение кабинета и особенности организации занятий с использованием песка.
- Основы песочного рисования. Технология работы с песком: рисование песком и по песку.
-
Развивающий потенциал метода:
- развитие познавательных процессов, мелкой моторики и координации движений, воображения и творческих способностей, коммуникативных навыков;
- расширение кругозора и общей осведомленности;
- формирование эмоциональной устойчивости;
- подготовка к школьному обучению.
-
Sand-Art как средство интеллектуального и психоэмоционального развития:
- особенности применения проективных рисуночных методик на световых планшетах (диагностические методики «Кактус» и «Психогеометрия»);
- программа индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Чувства и способы их выражения».
- Пример занятия «Волшебный круг».
- Особенности работы с детьми раннего возраста с применением метода.
-
II ступень. Психотерапевтический потенциал метода
В программе:
- Работа с песком на световых планшетах. Интеграция песочной терапии, игротерапии, сказко-терапии, цветотерапии, музыкотерапии и гештальт-подхода.
- Области психотерапевтического применения метода Sand-Art: возможности и ограничения.
-
Психотерапевтический потенциал Sand-Art:
- диагностика и коррекция детско-родительских отношений (арт-терапевтические упражнения «Совместный рисунок», «Тишина», «Ослик Дима»);
- коррекция семейных конфликтов (упражнение «Образ конфликта»);
- формирование навыков конструктивного общения (арт-терапевтические упражнения «Диалог», «Ведущий-ведомый», «Территория»);
- стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния (арт-терапевтические упражне-ния «Дерево», «Музыкальная мозаика», «Женские портреты»).
- Интеграция методики «Графические карты» и Sand-Art в работе с подростками и взрослыми. Упражнения «Ассоциации» и «Разрешение проблемной ситуации».
- Разбор сложных ситуаций из практики участников.
Формы работы
мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, работа в малых группах, практикум.
В дни проведения семинара участники смогут приобрести планшет для рисования песком в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи выступлений и мастер-классов преподавателя:
- мастер-класс О.Н. Никитиной «Песочное рисование. Развитие мелкой моторики дошкольников», который состоялся в рамках Фестиваля «Арт-терапия: танец, музыка, театр»,
- мастер-класс «Оказание психологической помощи в онлайн-формате с использованием методов Sand-Art» в рамках VII Санкт-Петербургского зимнего фестиваля практической психологии
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Мария, Санкт-Петербург (23.02.2018)
Приятные впечатления, спасибо! Полезно, буду принимать участие в семинарах обучения песочной терапии. Много практических упражнений, которые смогу применить в работе.
-
Лариса, Курск (23.02.2018)
Интересный, познавательный, многофункциональный курс. Много практической работы на световом столе песочницы с постоянным самоанализом (рефлексией). Хорошо представлено психологическое направление в рисовании песком с учетом педагогического аспекта и отдельных элементов художественного подхода.
Обучение по данной программе расширило мои профессиональные представления о ресурсах пескотерапии, в частности о технологии "Sand-art".
Технология развивает межполушарные связи, мелкую моторику рук, мышление, речь, воображение применяется в работе с эмоциональными нарушениями, в развитии коммуникативных связей (ребенок-ребенок; ребенок-родитель (законный представитель), может применяться в решении конфликтных ситуаций.
Велик потенциал метода в проработке личностных проблем, регуляции волевых состояний.
Выражаю огромную благодарность преподавателю курса Никитиной Ольге Николаевне за высочайший уровень профессиональной компетентности, бесконечную доброжелательность, безграничную тактичность.
Отдельное спасибо за предоставленные методические материалы.
С уважением, педагог-психолог, канд. псих. наук Лариса Владимировна М., г. Курск
-
Ирина, Вологда (07.02.2018)
Много узнала о методе, особенностях применения, поняла, как смогу использовать в работе. Получила техники себе в "копилочку". Впечатления от семинара: было комфортно и интересно работать. Темп продвижения мне подходит. Понравилось, что была возможность изучать материал на разных уровнях - и на базовом, и на уровне нюансов использование инструмента. Наиболее полезно: понимание, каким образом этот метод можно встраивать в свою работу. Спасибо сотрудникам "ИМАТОН" за внимательное отношение к участникам семинара! За желание делится опытом ! Желаю дальнейших успехов и новых разработок!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Метод Sand-Art. Психологические ресурсы рисования песком