9

Вступление

Метод песочного рисования Sand-Art существует сравнительно недавно, около 30 лет. Зародилось это направление в США и, сначала было лишь эффектным зрелищем при проведении разнообразных мероприятий и шоу. Позже специалистами было доказано, что это направление может эффективно применяться в работе с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Sand-Art не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, психотерапевтам, специалистам системы образования и социальной сферы.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить технику песочного рисования;
  • сформировать навыки его использования на развивающих занятиях с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • сформировать навыки использования метода для решения ряда психологических проблем детей и взрослых;
  • применять полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
  • I ступень. Развивающий потенциал метода

    В программе:

    • История развития Sand-Art.
    • Оснащение кабинета и особенности организации занятий с использованием песка.
    • Основы песочного рисования. Технология работы с песком: рисование песком и по песку. 
    • Развивающий потенциал метода:
      • развитие познавательных процессов, мелкой моторики и координации движений, воображения и творческих способностей, коммуникативных навыков;
      • расширение кругозора и общей осведомленности;
      • формирование эмоциональной устойчивости;
      • подготовка к школьному обучению.
    • Sand-Art как средство интеллектуального и психоэмоционального развития:
      • особенности применения проективных рисуночных методик на световых планшетах (диагностические методики «Кактус» и «Психогеометрия»); 
      • программа индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Чувства и способы их выражения».
    • Пример занятия «Волшебный круг».
    • Особенности работы с детьми раннего возраста с применением метода.
  • II ступень. Психотерапевтический потенциал метода

    В программе:

    • Работа с песком на световых планшетах. Интеграция песочной терапии, игротерапии, сказко-терапии, цветотерапии, музыкотерапии и гештальт-подхода. 
    • Области психотерапевтического применения метода Sand-Art: возможности и ограничения. 
    • Психотерапевтический потенциал Sand-Art:
      • диагностика и коррекция детско-родительских отношений (арт-терапевтические упражнения «Совместный рисунок», «Тишина», «Ослик Дима»);
      • коррекция семейных конфликтов (упражнение «Образ конфликта»);
      • формирование навыков конструктивного общения (арт-терапевтические упражнения «Диалог», «Ведущий-ведомый», «Территория»); 
      • стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния (арт-терапевтические упражне-ния «Дерево», «Музыкальная мозаика», «Женские портреты»).
    • Интеграция методики «Графические карты» и Sand-Art в работе с подростками и взрослыми. Упражнения «Ассоциации» и «Разрешение проблемной ситуации». 
    • Разбор сложных ситуаций из практики участников.

Формы работы

мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, работа в малых группах, практикум.

  • Объем программы 32 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

В дни проведения семинара участники смогут приобрести планшет для рисования песком в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи выступлений и мастер-классов преподавателя:

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Светлана, Пенза (20.05.2023)

    Очень много информации, которую можно применить в работе на практике (интересные упражнения, игры). Семинар достаточно насыщен,интересен и структурирован. Большое спасибо! Полезным оказалось всё: как непосредственная работа с песком, так и применение известных упражнений в рамках данного направления.

  • Светлана, Пенза (20.05.2023)

    Много практических упражнений и хорошая подача материала. Понравилась возможность обсуждения заданий.

  • Арина, гп Свирьстрой (28.02.2023)

    Много новых техник для работы. Понравилось живое общение с преподавателями и проработка упражнений на практике.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу