9

Вступление

Семинар рассчитан на сотрудников кризисных служб, социально-реабилитационных и психолого-педагогических центров (психологов-консультантов, психотерапевтов).

В результате обучения участники смогут:

  • получить комплексное представление об особенностях работы с детьми, пережившими психологическую травму;
  • освоить методику проведения тренинга, направленного на проработку травматических переживаний у детей и развитие новых адаптивных способов поведения.

В программе

  • Психологическая характеристика детей, переживших острую психологическую травму или длительное время живущих в психотравмирующих условиях (физическое, сексуальное, психологическое насилие, пренебрежение нуждами ребенка, утрата и разрушение значимых эмоциональных связей, угроза жизни);
  • Особенности детского реагирования на травму, посттравматическое стрессовое расстройство у детей;
  • Трудности формирования «помогающих» отношений;
  • Рекомендации по организации и ведению групповых занятий;
  • Программа групповой коррекционной работы:
    • 1 этап: подготовка к проработке травматического переживания;
    • 2 этап: проработка;
    • 3 этап: освоение моделей поведения, способствующих социальной адаптации и преодолению психотравмирующих ситуаций.

Формы работы

мини-лекции, упражнения на отработку навыков, работа в малых группах, разбор случаев из практики, супервизия.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Участники семинара получат материалы, необходимые для проведения занятий: методическое руководство, включающие необходимую теоретическую информацию и полную программу тренинга (30 занятий длительностью 1-2 часа), диски с музыкальными фрагментами.

По окончании методического тренинга выдается документ, подтверждающий право дипломированного специалиста вести тренинги с детьми и подростками, пережившими психотравмирующую ситуацию. 

В дни проведения семинара участники могут приобрести арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом со скидкой 5%. Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических занятий с детьми. Рисование по стеклу способствует развитию познавательной сферы, произвольного внимания, эмоциональной и образной памяти, развитию общей и мелкой моторики, рисунок способствует эмоциональной проработке опыта.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть: 
 
Видеозапись выступления И.А. Алексеевой и А.М. Раскиной на Ежегодном Санкт-Петербургском Саммите психологов  «Психологическая помощь для преодоления последствий трагедий и катастроф»;
 

«Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1, Часть 2, Часть 3;

Видеозвапись открытой встречи И. А. Алексеевой, А.М. Раскиной и А.В. Зыкова "События в Керчи: как предотвратить повторные трагедии? Задачи психологической службы образования"

 

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (20.02.2013)

    Спасибо за методику и структуру групповой работы с травмой.

  • Участник семинара (17.01.2012)

    Полученные на семинаре знания я смогу применять не только в групповой, но и в индивидуальной работе с детьми. А в качестве пожелания по улучшению программы добавлю, что можно сделать более подробным проигрывание упражнений из изучаемого тренинга.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу