9

Вступление

Программа рассчитана на психологов-консультантов, врачей-психотерапевтов, школьных и дошкольных психологов, а также социальных педагогов, дефектологов, логопедов, врачей-педиатров.

  • I ступень. Эмоциональная сфера ребенка: закономерности развития и методы исследования

    В результате обучения участники смогут:

    • систематизировать представления о закономерностях развития эмоциональной сферы ребенка;
    • самостоятельно диагностировать наличие эмоциональных нарушений у детей, определять вид нарушений.

    В программе:

    • Теории эмоций и возможность их применения в практике психокоррекционной работы.
    • Функционирование эмоциональной системы ребенка.
    • Связь интеллектуальной и эмоциональной систем человека.
    • Роль дифференциации в регуляции эмоциональной сферы.
    • Роль эмоционально-волевой регуляции в адаптации к окружающей среде (семье, детскому саду, школе).
    • Виды эмоциональных нарушений у детей: тревога, страх, агрессия, депрессия, неспособность к выражению собственных чувств.
    • Критерии, на основании которых эмоциональные проявления ребенка относятся к области эмоциональных расстройств.
    • Методы диагностики эмоциональных нарушений у детей.

    Формы работы:

    мини-лекции, дискуссии, диагностический практикум.

  • II ступень. Психокоррекционная работа

    В результате обучения участники смогут:

    • освоить на практике психотерапевтические стратегии и методы работы с различными видами эмоциональных нарушений у детей;
    • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

    В программе:

    • Типы травмирующих ситуаций, приводящих к эмоциональным нарушениям у детей (стиль воспитания, поступление в детский сад или школу, развод родителей, утрата близких и др.)
    • Эмоц. нарушения ребенка как форма адаптации к окружающей среде.
    • Установление контакта с ребенком, имеющим эмоциональные нарушения.
    • Методы работы с детскими страхами в контексте жизненной ситуации ребенка.
    • Формы терапевтического контакта с детьми, направленные на снижение уровня тревожности в период их адаптации к новым социальным условиям (детский сад, школа).
    • Методы работы с агрессивными проявлениями в контексте жизненной ситуации ребенка.
    • Психологическая коррекция депрессивных состояний у детей.
    • Работа с заблокированными эмоциями ребенка. Развитие способности понимать и выражать свои чувства.
    • Специфика работы с эмоц. проблемами ребенка при наличии у него различных нарушений психического развития (неврозы, ЗПР, гиперактивность и др.).
    • Специфика работы с эмоц. проблемами ребенка при наличии у него соматических заболеваний.
    • Особенности родителей таких детей и специфика работы с ними.
    • Профилактика эмоционального «выгорания» у специалистов, работающих с эмоциональными проблемами детей, посредством осознания контрпереносов.
    • Психокоррекционная работа с эмоц. сферой участников группы.

    Формы работы:

    мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, упражнения на отработку навыков, психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия, супервизия случаев из практики.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

По окончании двух ступеней программы участники получат удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования детей и подростков, которое учитывается при аттестации специалиста.

В дни проведения семинара участники могут приобрести методику «Домики» и «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика «Домики» разработана для диагностики эмоциональной сферы ребенка, позволяет в игровой форме выявлять эмоциональные нарушения, препятствующие гармоничному развитию личности, отношение к различным видам деятельности, сформированность эстетических и познавательных потребностей. Результаты диагностики помогут наметить индивидуальные направления психокоррекционной и профилактической работы. «Тест детской апперцепции» используется для глубокой личностной диагностики, выявления особенностей отношений со значимыми взрослыми и сверстниками, проблем развития, конфликтов и травматических переживаний.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Мария, Ижевск (27.12.2021)

    Очень важно, полезно. Спасибо. Наиболее полезно: техники работы.

  • Лариса, Махачкала (29.07.2021)

    Огромная благодарность педагогам и за печенюшки с кофе. Впечатления очень положительные. Было полезным все!

  • Лариса, Махачкала (29.07.2021)

    Очень положительные впечатления! Огромная благодарность педагогам за печенюшки с кофе.

  • Вероника, Санкт-Петербург (15.01.2020)

    Довольно много ярких примеров из опыта практики преподавателей, разбор ситуаций. Ожидания совпали с реальностью.

  • Вероника, Санкт-Петербург (15.01.2020)

    Ожидания совпали с реальностью. Разобрали много ярких примеров из опыта/практики преподавателей.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23