Мотивация персонала.
Прагматичный подход.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что суть деятельности любого руководителя сводится к выполнению в основном четырех функций: планированию, организации, мотивации и контролю деятельности подчиненных. При этом наиболее «размытой», в силу сложности предмета, является задача управления мотивацией сотрудников.
Почему стройные мотивационные концепции и четкие схемы стимулирования персонала не дают ожидаемых результатов на практике? Что может и чего не может дать управленцам современная наука о мотивации? Как учесть уникальность компании и понять, какие мотивирующие шаги и инструменты будут работать именно в ней? Какие действенные способы мотивирования наработаны практиками? Этим вопросам посвящен данный семинар-тренинг.
На семинаре будут использованы данные отечественных и зарубежных исследований в области мотивации, а также личный опыт автора (исследование и консультирование различных коммерческих предприятий по вопросам трудовой мотивации).
Семинар адресован руководителям, менеджерам по персоналу, внутренним и внешним консультантам, тем, кто сталкивается с необходимостью управления персоналом через мотивацию.
Цели:
- систематизировать теоретические представления в области мотивации персонала;
- сформировать реалистичное представление о возможностях мотивирования сотрудников;
- выделить те составляющие мотивации, на которые реально может воздействовать руководитель, управляющий российским персоналом;
- познакомить с инструментами выявления существенных факторов трудовой мотивации, апробированными автором;
- показать практические приемы работы с персоналом, направленные на повышение эффективности деятельности компании.
В программе:
I. Психологические аспекты мотивации.
- Популярные модели мотивации (два полюса: теоретическая красота — границы применимости)
- «Неизвестный» Л. Герцберг (о чем думал и писал автор одной из самых цитируемых теорий мотивации, но что не вошло в учебники по менеджменту).
- Российская ментальность или нечто особенное в нас, что делает невозможным прямое использование западных моделей и практик.
II. Организационные аспекты мотивации.
- Фазы развития организаций (модель Л. Грейнера и ее российская проекция).
- Мотивационная картина компании на разных фазах развития.
- Мотивационные стратегии компании на разных фазах развития.
III. Практика управления мотивацией.
- Организационные мифы относительно мотивации.
- Многие хотят управлять — хотят ли остальные быть управляемыми?
- Управление мотивацией персонала — это возможно? Подходы к исследованию мотивационной ситуации в компании.
- Выявление значимых факторов мотивации персонала (или как получить достоверную информацию о мотивации персонала).
- Изменяемые компоненты мотивации (или чем в действительности можно управлять).
- Мода в управлении или поиск самой лучшей «таблетки»: TQM, реинжиниринг бизнес-процессов, team-building, CPI и т. д.
- Управленческая концепция и мотивация (или что остается, когда проходит мода).
Формы работы: мини-лекции, дискуссии, тренинговые упражнения, разбор случаев из практики.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.