Семинар-практикум

Начальная грамотность:
чему не учат младших школьников

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Оставить заявку
Ведущий:
Елена Михайловна Плюснина, кандидат педагогических наук, эксперт комитета по образованию Санкт-Петербурга, зав. лаб. технологий обучения начальной грамотности Национального гуманитарного университета России, член Санкт-Петербургского союза ученых, член российского психологического общества, автор книг «Осмысленное чтение. Новая технология обучения», «Читаю сам», «Учимся читать и понимать прочитанное», «Концепция начальной грамотности ХХI века». Опыт работы в сфере образования свыше 30 лет.

Семинар рассчитан на школьных психологов, учителей начальной школы, завучей, логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, а также заинтересованных родителей.

В программе:
Современные программы начального обучения имеют ряд существенных недостатков, устранить которые призвана данная программа. Программа способствует развитию педагогического мастерства  учителя за счет овладения эффективными методами обучения чтению и письму.

I БЛОК
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОСМЫСЛЕННОМУ ЧТЕНИЮ


Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты.

Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. В настоящее время доминируют логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Данная технология восполняет дефицит методик, развивающих навык осмысления прочитанного, страдающий у многих современных детей, в том числе и у выполняющих нормативы по скорости чтения.

Современная ситуация в обучении чтению характеризуется еще одной особенностью: растет количество детей с задержками речевого развития, но это не должно становиться тормозом для обучения и развития всех детей. Школе требуются такие методы обучения, которые помогали бы преодолевать общее недоразвитие речи и в то же время могли продвигать в развитии тех детей, которые не имеют речевых отклонений.

Предлагаемая технология дает возможность работать с детьми, имеющими разный уровень речевого развития и готовности к чтению.

Цель:

практическое освоение авторской технологии обучения осмысленному чтению в начальной школе.

В программе:

  • Методологические и теоретические основания технологии:
    • технология первоначального чтения «Звукобуквоград»;
    • технология словесного чтения;
    • фразовое чтение;
    • практический показ технологии развивающего чтения;
    • отбор текстов, варианты работы с текстами;
  •  Методы и приемы обучения осмысленному чтению:
    • психология и анатомо-физиологические основы навыка чтения;
    • проблемы «детского» чтения, фазы зрелости чтения;
    • важность проблемы понимания, условия эффективного чтения;
    • структурный анализ текста, осмысление содержания, как понимать автора текста;
    • стратегии чтения, типы чтения, типология читателей;
    • структура учебных пособий по технологии осмысленного чтения;
    • варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
    • коллективное составление вопросов к тексту как способ обучения продуктивному  чтению.

II БЛОК
ТЕХНОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ


Формирование письменной речи существенно повышает уровень осознанности и произвольности речи в целом, способствует общему психическому развитию младших школьников.

В настоящее время логопеды констатируют: неправильное обучение письму (каллиграфии) приводит к большему количеству орфографических ошибок. Требование безотрывочного письма существенно осложняет задачу: ребенок концентрирует внимание на выполнении этого формального требования в ущерб контролю над  правильностью написания.  Ребенок напряжен, рука зажата, а сам процесс обучения превращается в муку. Предлагаемые нами приемы обучения каллиграфии опираются на предварительный анализ и осмысление элементов письма, позволяют ребенку писать удобным для него способом. Они доставляют ребенку радость и формируют навык легкого, четкого и правильного письма.

Еще одна важная задача в процессе обучения письму – это развитие орфографического чутья языка. Для этого нами предлагаются специальные задания, которые есть далеко не во всех учебниках.

Третья составляющая обучения письму относится непосредственно к развитию умения излагать свои мысли в письменнй форме. Решению этой творческой задачи способствует технология минисочинений, делающая акцент на смыслообразующей функции языка и  развитии письменной речи.

Цель:

практическое освоение авторской технологии обучения письму и письменной речи.

В программе:

  • Методологические и теоретические основания технологии:
    • психология и анатомо-физиологические основы навыка письма;
    • проблемы темпа письма, этапы формирования письменной речи;
    • качественные, количественные, интегральные характеристики письма;
    • возрастные нормативы скорости письма;
    • структура учебного пособия «Пишу сам»;
    • варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
  • Методы и приемы обучения письму и письменной речи:
    • технология обучения каллиграфии;
    • способы и упражнения развития орфографического чутья языка;
    • технология мини-сочинений, выбор вариантов работы при составлении мини-сочинений;
    • составление коллективного плана сочинения как способ развития творчества.

III БЛОК
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Цель:

практическое освоение автоматизированного диагностического комплекса оценки качества индивидуальной обучаемости детей.

В программе:

  • Оценка результатов обучения (скорость, качество, продуктивность чтения и письма) по оценочным шкалам и динамике показателей.
  • Программное обеспечение комплекса, технические требования.
  • Использования автоматизированного диагностического комплекса в учебном процессе.
Формы работы:

мини-лекции, практические упражнения, отработка навыков в парах, просмотр и анализ видео-уроков, разбор трудных случаев обучения чтению и письму из практики участников.

Объем программы – 32 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Каждый участник семинара получает в подарок автоматизированный диагностический комплекс оценки качества индивидуальной обучаемости детей и методическое руководство к нему. Диагностический комплекс официально зарегистрирован в реестре программ для ЭВМ (свидетельство № 2007612901), его автором и единственным правообладателем является Плюснина Е.М.

Программа соответствует следующим темам: психологическое сопровождение обучения
Быстрый заказ
Начальная грамотность: чему не учат младших школьников
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Спасибо Елене Михайловне за то, что её методика позволяет видеть чем можно помочь ребёнку, на каком этапе у него есть пробел и как этот пробел восполнить. Наиболее полезным на семинаре было выполнение практических заданий, разбор конкретных случаев. Также спасибо преподавателю за отсутствие сухой информации (теории, которую можно найти во многих источниках).
Участник семинара (30.04.2013)
Очень понравилось то, что было много практики. Вся теория сопровождалась практическими упражнениями, которые можно использовать на уроках. Спасибо!
Участник семинара (29.04.2013)
Всё, что было заявлено в программе семинара было реализовано в лекционной части. Всё блоки были полезными и дополняли друг друга.
Участник семинара (29.04.2013)
Материал очень полезным, самое главное работающий и необходимый. Полезными были конкретные приёмы работы.
Участник семинара (29.04.2013)
Получила то, что ожидала! Каждую минуту на семинаре возникает мысль: а это мне надо, и это тоже... Буду рада посетить Ваши семинары ещё раз!
Участник семинара (29.04.2013)
Хочу быть в курсе
Подробнее о подписке
Календарь психолога
Получите Ваш бесплатный экземпляр!

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте!
Завершить диалогОтправить