9

Вступление

Двигательная активность имеет принципиальное значение для развития и функционирования головного мозга. Танцевально-двигательные методы обладают выраженным  развивающим и коррекционным потенциалом. Они  одновременно задействуют множество психических процессов и оказывают на мозг комплексное воздействие. Танец требует от человека обработки информации, поступающей практически от всех органов чувств, развитой моторики, координации движений, чувства ритма, эмоциональности, концентрации внимания, памяти и воображения. Таким образом, в процессе танца происходит мощная взаимная координация сенсорных, моторных и когнитивных компонентов деятельности. В сравнении с системами физических упражнений, преследующими аналогичные цели, эффективность танцевально-двигательных методов обеспечивается большой двигательной свободой, возможностью  личностного самовыражения, использованием творческого потенциала человека .

Именно поэтому в настоящее время этот подход широко используется в развивающих и психокоррекционных целях в работе с детьми дошкольного возраста, как здоровыми, так и имеющими отклонения в развитии.  Он также дает хорошие результаты в  реабилитации взрослых, страдающих различными органическими заболеваниями  мозга, неврологическими расстройствами, а также в период угасания психических функций у пожилых людей.

Семинар рассчитан на детских психологов, дефектологов, специальных педагогов, специалистов по социальной работе, клинических психологов, специалистов в области социально-психологической реабилитации.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с танцевально-двигательными методами, направленными на развитие сенсорных, моторных и когнитивных функций человека, улучшение функционирования головного мозга, социально-психологическую реабилитацию личности;
  • получить практические навыки, необходимые для их использования в собственной работе.

В программе

  • Освоение танцевально-двигательных методов, изучение их направленности и целесообразности применения в практической  работе:
    • «Кинестетическая эмпатия»;
    • танцевальные игры;
    • тематические и структурированные танцы.
  • Использование предметов для  усиления сенсорной стимуляции, работа с  образами, ритмом. 
  • Танцевальные упражнения, позволяющие сделать акцент на развитии конкретной сенсорной модальности (слух, зрение, осязание).
  • Упражнения для усиления отдельных когнитивных процессов (внимание, память, речь, мышление).
  • «Жестовый танец» как творческая альтернатива пальчиковой гимнастики:
    • последовательность освоения жестов (жесты одной руки, сложные симметричные и ассиметричные жесты двух рук, терапевтические рассказы с наглядной жестикуляцией); 
    • работа с эмоциями, их двигательным и мимическим выражением;
    • импровизация как средство актуализации творческого потенциала.
  • Принципы составления целевых танцевально-двигательных программ с использованием  освоенных методов и упражнений.
  • Бланк наблюдений для отслеживания динамики развития и оценки эффективности проделанной работы.

Формы работы

мини-лекция, просмотр видео и фото материалов, отработка практических навыков индивидуально, в паре, группе.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Участники программы получат методические материалы для использования в последующей работе.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Светлана, Пермь (21.02.2022)

    Очень насыщенная программа. Много практики, всё абсолютно прочувствовали на себе. Получили готовые инструменты для работы психолога и инструктора двигательных программ.

  • Виктория, Санкт-Петербург (11.11.2021)

    Замечательная танцевальная практика. Интересные разнообразные упражнения, всё очень доступно для запоминания. Наиболее полезно: практика.

  • Дина, Санкт-Петербург (22.08.2021)

    Мне очень понравилось. Познавательно. Многие знания буду применять. Наиболее полезно: всё! а также новые знакомства.

  • Светлана, Москва (25.07.2021)

    Большое спасибо Д.Ю. и организаторам! Наиболее полезно: акценты на коррекционную работу, методическое обеспечение, практика.

  • Екатерина, Санкт-Петербург (20.03.2021)

    Спасибо. Познавательно и полезно. Наиболее полезно: опыт, наблюдения ведущего и получение личного опыта в упражнениях.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23