9

Вступление

Время занятий

Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.

Формат проведения

Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".

Профессия педагога-психолога прочно вошла в перечень персонала образовательных учреждений. Документами Министерства просвещения РФ определены должностные обязанности, функционал и компетенции педагога-психолога. Основная обязанность - психолого-педагогическое изучение учащихся и их сопровождение с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода их обучения.
Наряду с этой обязанностью перед школьным психологом ставится непростая задача психологического консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Для начинающих психологов эта задача является самой трудной, поскольку требует не только наличия профессиональных компетенций, но и выработки определенной стратегии сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, своего индивидуального стиля консультирования. Это не простая задача, но решаемая!
На семинаре мы рассмотрим основные направления деятельности и те трудности, с которыми сталкивается начинающий специалист, найдем варианты их преодоления, заложим краеугольный камень в эффективную стратегию работы с педколлективом и родителями для каждого участника вебинара.
В основу программы легли положения индивидуальной психологии А. Адлера, практические наработки Р. Дрейкурса и его последователей, имеющих богатый опыт работы в образовательных учреждениях.

Семинар адресован начинающим школьным психологам и студентам старших курсов психологических факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • понять специфику психологического консультирования в образовательном учреждении;
  • составить собственную модель профессиональной деятельности;
  • продумать эффективную стратегию сотрудничества;
  • укрепить профессиональный статус в образовательном учреждении.

В программе

  • Что надо знать начинающему педагогу-психологу школы:
    • Вертикаль власти. Кому подчиняется психолог?
    • Эффективные и неэффективные роли психолога-консультанта. Как их избежать?
    • Какие ошибочные убеждения педагогов затрудняют работу психолога?
    • Триадная модель консультирования. Как определить цель консультации и подобрать эффективные инструменты?
    • Возможные трудности в работе и варианты их преодоления: ловушки коммуникации; манипуляции со стороны педколлектива и родителей; сопротивление клиента.
  • Особенности консультирования администрации и педагогического коллектива:
    • Стили поддержания дисциплины.
    • Качество взаимоотношений педагог-воспитанник.
    • Концепции детского поведения.
    • Когда дети поступают плохо, ошибочные цели поведения.
    • Как изменить поведение: пять главных шагов к успеху.
    • Цели деструктивного поведения: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи и др.
    • Особенности, причины и способы идентификации каждого типа поведения.
    • Способы педагогического вмешательства при деструктивном поведении.
    • План школьных действий как инструмент изменений.
    • Ошибочные способы педагогического реагирования.
    • Стратегии и техники эффективного вмешательства.
  • Индивидуальное и групповое консультирование учащихся:
    • Кто инициатор?
    • Консультация или рекомендация?
    • Основные и вспомогательные методы.
    • Работа с Т-группами.
  • Консультирование родителей:
    • Зачем приглашать родителей?
    • Цели терапевтического процесса.
    • Работа с сопротивлением и заключение договора.
    • Привлечение к сотрудничеству.
    • Ресурсы родительского образования.
  • Частые запросы к специалисту и алгоритм работы с ними:
    • деструктивное поведение учащихся (нарушение дисциплины, буллинг, порча школьного имущества и пр.);
    • межличностные конфликты (педагог-педагог, педагог-администрация, педагог-учащийся, педагог-родитель, учащийся-родитель).
  • Психологический практикум: анализ учебных видеосюжетов протоколов консультаций школьного психолога.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентации, анализ видеосюжетов, протоколов консультаций и педагогических ситуаций, обсуждение, ответы на вопросы.

  • Объем программы 32 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!
Занятия проводятся с 10:00 до 17:00 ч. каждый день (время московское).

Каждый участник семинара получит в PDF формате авторские брошюры для использования в своем образовательном учреждении: "Что нужно знать о построении отношении", "Знакомьтесь! Психолог в вашей школе" и "Что нужно знать о стрессе"

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Арина, поселок Рабочеостровск (08.11.2022)

    Впечатления от программы положительные и воодушевляющие. Информация полезная, применимая на практике, понятная. Абсолютно ничего лишнего. Очный формат работы продуктивный, много уделяется внимания практическим моментам консультирования, разбираются проблемные ситуации, которые могут возникнуть у педагога-психолога во время консультирования учителей, учеников и родителей.
    Алексей Петрович ориентируется на интересы и потребности слушателей. Создаёт такое настроение занятий, в котором работать очень комфортно и легко.

  • Елена, Санкт-Петербург (07.11.2022)

    Хорошая организация, внимание к слушателям. Великолепный преподаватель Шобырев А.П., с огромным багажом не только теоретических, но и практических знаний! Доступность изложения материала, живой диалог с аудиторией. Возможность получить большой объем информации по практическим вопросам.

    Резюме

    Стоимость со скидкой
    11520 ₽
    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23