9

Вступление

Транзактный анализ (сокращенно ТА) Эрика Берна, представляет собой стройную психологическую концепцию, изложенную доступным и понятным языком. В ряду других психологических подходов ТА уникален своей глубиной и широким диапазоном применения. ТА помогает человеку понять свою жизненную ситуацию, отказаться от психологических игр, проанализировать и откорректировать свой сценарий жизни, основной сюжет которого был написан в раннем детстве, до того, как мы научились говорить. Ключевой идеей ТА является выход из сценария и достижение автономии, основным компонентом которой является осознание, спонтанность и способность к интимности. При этом автономия предполагает также умение решать проблемы, используя все ресурсы взрослой личности. Большие изменения благодаря ТА происходят в коммуникативной сфере.  В ТА входит теория детского развития.

На семинар приглашаются психологи-консультанты, психотерапевты, работники социальной сферы, бизнес-тренеры, ведущие личностных групп, психологи системы образования, желающие обогатить свой профессиональный арсенал четкими и эффективными методами и подходами ТА.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать представления о методологии транзактного анализа;
  • выстраивать позитивные интервенции со своим окружением и клиентами;
  • использовать базовые техники транзактного анализа для решения психологических проблем клиентов;
  • расширить возможности самопонимания и взаимопонимания с другими людьми.

В программе

  • Определение и основные ценности ТА.
  • Развитие ТА:
    • жизнь и основные идеи Эрика Берна;
    • эволюция теории и методологии ТА после Эрика Берна;
    • мемориальная премия Эрика Берна;
    • национальные, региональные и интернациональные ассоциации TA.
  • Области применения ТА и различия в процессе:
    • консультирование;
    • образование;
    • организации;
    • психотерапия.
  • Теория личности – Эго-состояния:
    • теория мотивации, «голод» по стимулам, признанию и структуре;
    • определение Эго-состояний («Родитель», «Взрослый», «Ребенок»).
  • Структурная модель Эго-состояний:
    • распознавание и четыре способа диагностики Эго-состояний;
    • распознавание и работа с внутренними диалогами.
  • Контаминации:
    • распознавание и работа с «загрязнениями» Эго-состояния «Взрослого»;
    • работа с исключениями (отсутствием состояния «Родитель», «Взрослый» или «Ребенок»)
  • Поведенческое описание Эго-состояний:
    • построение и работа с эгограммами;
    • осознанный выбор Эго-состояния для построения взаимодействия с другим человеком.
  • Методология транзактного анализа: групповой и индивидуальный метод.
  • Теория коммуникации:
    • определение и типы транзакции;
    • правила коммуникации;
    • определение поглаживаний;
    • типы поглаживаний;
    • экономия поглаживаний;
    • социальное структурирование времени.
  • Теория паттернов жизни (жизненных сценариев).
  • Определение игр:
    • причины играть в игры;
    • выгоды игр;
    • примеры игр;
    • степени игр.
  • Способы описания процесса игр:
    • драматический треугольник;
    • формула игры;
    • транзактная диаграмма игры.
  • Анализ психологического рэкета:
    • определение рэкета, последствия и психологические бонусы рэкета;
    • значимость внутрипсихических процессов;
    • соотношение рэкета, транзакций, игр и сценария.
  • Анализ сценария:
    • определение жизненных позиций;
    • четыре жизненные позиции;
    • соотношение жизненных позиций с играми и сценарием;
    • определение сценария;
    • происхождение сценария в опыте ребенка.
  • Процесс формирования сценария:
    • запреты;
    • атрибуты;
    • контрзапреты;
    • ранние решения;
    • соматический компонент;
    • программа;
    • изменение сценария;
    • сценарная матрица и другие диаграммы сценария.
  • Понятие об автономии:
    • осознанность;
    • спонтанность;
    • способность к близости.

Формы работы

мини-лекции, упражнения для приобретения навыков и умений работы консультант – клиент, дидактические психотерапевтические сессии, супервизия. 

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

После окончания программы участники получают удостоверение о повышении квалификации (24 акад. часа) в области ТА, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять методы ТА на практике. Данный семинар («101 курс ТА» в соответствии с европейской классификацией) представляет собой вводный курс, позволяющий стать действительным членом Европейской Ассоциации ТА и участвовать в профессиональной программе. Участники семинара получат европейский сертификат о прохождении данного курса.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ольга, Новодвинск (22.03.2019)

    Отлично дана структура транзактного анализа, особенности, отличие от традиционного подхода в консультировании. Понравилась возможность выбора, перспектива применения транзактного анализа и подхода в различных областях. Спасибо за организацию семинар по данной теме.

  • Участник семинара (16.01.2019)

    Очень понравилось. Полученные знания и умения применю в работе. Мои ожидания оправдались более чем на 100%.

  • Участник семинара (16.01.2019)

    Получила много новых знаний и умений. Положительные эмоции и новые знания. Весь семинар очень ценен и полезен.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее