9

Вступление

Реджио Эмилия – город на север Италии, где впервые были открыты детские сады, в которых дошкольников воспитывали и учили, руководствуясь принципами уважения и доверия к сильной личности ребёнка. За основу были взяты идеи и методики Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори, Дьюи, Брунера и других известных педагогов. Основатель нового педагогического подхода, Лорис Малагуцци, и активные родители верили, что можно изменить мир, изменить общество, начав с изменения судеб детей. Новую систему обучения и воспитания назвали в честь города - Реджио Эмилия подход.
В 1991 году Реджио-подход был признан лучшим для детских дошкольных учреждений. Он уже более 20 лет господствует в муниципальных детских садах Италии, Германии и других европейских стран. Ключевыми компонентами подхода являются исследования и проекты. Дети – главные инициаторы проектов. Задача взрослого – помочь ребенку выразить свои представления о мире и запомнить то, что он испытал при этом. Взрослый не обучает, не преподносит ребенку готовые знания, не дает прямых ответов на вопросы, он открывает путь к ответам, создавая, тем самым, условия для самостоятельного обучения и развития.

На семинар приглашаются специалисты системы дошкольного образования и заинтересованные родители.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с концептуальными положениями и образовательными возможностями Реджио-педагогики;
  • узнать историю и предпосылки формирования Реджио-подхода;
  • познакомиться с методами и приемами реализации проектной деятельности детей;
  • освоить приемы создания приглашений (провокаций) для вовлечения детей в познавательную деятельность;
  • понять роль наблюдения и документирования в планировании учебно-воспитательного процесса;
  • перенять успешный опыт внедрения Реджио-подхода в одном из детских садов г. Санкт-Петербург.

В программе

  • Теоретические и методические основы Реджио-педагогики. История становления подхода.
  • Концепция 100 языков ребенка Л. Малагуцци.
  • Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования.
  • Принципы формирования образовательной среды в Реджио-подходе. Особенности использования открытых материалов.
  • Принципы организации исследовательской и познавательной деятельности детей. Алгоритм создания проектов для микрогрупп.
  • Метапредметные связи и особенности их использования в Реджио-подходе (погружение в ателье, использование digital-среды и творчества).
  • Progettazione: дизайн расписания и программы. Формирование спонтанного спирального расписания на основе интересов детей.
  • Документирование, наблюдение и интерпретация - эффективные инструменты планирования и оценки динамики развития детей.
  • Посещение частного детского сада, работающего в Реджио-подходе, г. Санкт-Петербург.

Формы работы

мини-лекции, практические упражнения, работа в малых подгруппах, демонстрация.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Первые два дня обучение проходит на базе Института «Иматон», третий день предусмотрен для посещения одного из частных детских садов, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гжатская, дом 22, корпус 2 «Семейное пространство «Гнездо - 1» или ул. Туристская, дом 30, корпус 2 «Семейное пространство «Гнездо - 2».

Материалы

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Санкт-Петербург (19.09.2019)

    Всё отлично! Семинар очень полезен в плане практикоориентированности.

  • Участник семинара (19.09.2019)

    Вдохновляющий семинар. Произошло большое раширение взгляда, пришло творческое вдохновение и огромное желание реализовать идеи в практику. Получила много полезных видео и фото-информации об оригинальной среде в ительянских детских садах.

  • Елена, Санкт-Петербург (19.09.2019)

    Всё отлично! Семинар очень полезен в плане практикоориентированности.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу