9

Вступление

Семинар адресован детским практическим психологам, воспитателям и методистам детских садов, дефектологам, логопедам, учителям начальной школы, специалистам центров детского развития.

Почему более половины современных детей приходят в первый класс не готовыми к обучению и переживают состояние острой дезадаптации? При этом прилавки книжных магазинов заполнены литературой по развитию детей и подготовке их к школе, во всех детских садах внедряются программы дополнительного образования и развития, а при каждой школе существуют специальные курсы подготовки детей к обучению, действует множество частных дошкольных образовательных учреждений, ставящих задачу подготовки ребенка к школе.

Цели:

проанализировать современный опыт подготовки детей к школьному обучению, выявить слабое звено в современной системе работы с дошкольниками, предложить авторскую программу подготовки детей к обучению в массовой школе, показавшую свою высокую эффективность на протяжении 20 лет использования в работе с дошкольниками разного возраста.

В программе:

  • Содержание понятия «готовность к обучению». Критика существующего опыта, причины низкой эффективности программ подготовки к школе.
  • Взгляд на концепцию развития дошкольника с позиции становления социальной, нравственной, физической, эмоционально-волевой, интеллектуальной компетентности ребенка.
  • Возможность создания программы подготовки к школе на базе существующих программ для дошкольников («Радуга», «Детство», «Развитие», «Детский сад – дом радости», «Одаренный ребенок», традиционная программа Васильевой).
  • Диагностика уровня развития детей и критерии эффективности программ подготовки к школе.
  • Технология реализации авторской программы «Умный ребенок». Конкретные методы, приемы и формы работы с детьми четырех, пяти и шести лет.
  • «Привычка к труду благородная» как наиболее слабое звено существующих технологий. Как сформировать у ребенка навыки умственного труда, умение преодолевать трудности, трудолюбие.
  • Развитие эмоциональной и социальной компетентности ребенка.
  • Почему необходимо и как можно быстро научить ребенка навыкам чтения, счета и письма?
  • Как научить ребенка думать, стимулировать развитие понятийного мышления? «Сократовский метод» для детей.
  • Противоречия в системе взаимодействия «педагог–психолог–родитель–ребенок». Пути их разрешения. Уроки для родителей.

Формы работы:

мини-лекции, анализ видеозаписей, дискуссии, разбор проблемных ситуаций и трудных случаев из практики, обмен опытом.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее